Что такое автомобильный тюнинг?

Что такое автомобильный тюнинг?

17/07/2019 2 Автор Лысьев Алексей

Тюнинг — это различная настройка и способы улучшения характеристик автомобиля. Обычно тюнинг подразумевает замену стоковых деталей на более производительные, что в результате влияет на поведение автомобиля на дороге, а также его внешний вид. Тюнингу подвергаются практически любые детали и агрегаты в конструкции автомобиля — двигатель, трансмиссия, кузов, подвеска, тормозная система и прочее.

Философия тюнинга

    Зачем фанаты тюнинга это делают? Покупают дорогие детали для своего автомобиля, увеличивают мощность двигателя, делают громкий выхлоп, занижают или обклеивают плёнкой своё авто, ведь для многих это просто средство передвижения. Для многих, но не для настоящего фаната тюнинга. Для того, кто влюблен в тюнинг, это уже не просто средство передвижения, это стиль жизни и возможность самовыражения. И совершенно неважно 90 лошадей в твоей любимой машине или 900, это не имеет ни какого значения. Так, что такое тюнинг? Тюнинг это твоя любовь к автомобилям, твоё безудержное влечение. И совершенно неважно, какая модель автомобиля в твоём гараже. Хоть старенькая Honda, хоть новенький Mercedes, это личное дело каждого.

Виды автомобильного тюнинга

    Автомобильный тюнинг бывает нескольких видов:

  • Изменение внешнего вида автомобиля (экстерьера);
  • доработка салона машины (интерьера);
  • замена и модернизация силового агрегата, коробки переключения передач (КПП), подвески, тормозной и выхлопной системы.

    В мире автотюнинга существует большое разнообразие вариантов модификации автомобиля. В основном доработке подвергают обычные гражданские автомобили. За сравнительно небольшие деньги можно сделать своего «железного коня» особенным, выделить его среди тысяч таких же, сошедших с конвейера.

car_tuning (2)
Внешний тюнинг очень эффектен.

Внешний тюнинг

    Самым дешевым и популярным способом автомобильного тюнинга является доработка внешнего вида машины: устанавливаются различные аэродинамические обвесы кузова, включающие в себя бамперы, спойлеры, пороги, «юбки», проводится замена оптики (фар, фонарей), наклеивается винил и аэрография. Такие изменения не придают машине ничего, кроме усовершенствованного внешнего вида. А так называемые аэродинамические обвесы не имеют ничего общего с аэродинамикой.

 Наиболее эффективным решением при внешнем тюнинге является замена колёсных дисков и шин на более качественные. Это дает результат в виде улучшения управляемости и сокращения тормозного пути.

tuning-salona
Тюнинг интерьера превращает салон автомобиля в роскошное убранство.

Тюнинг интерьера

    Зачастую вместе с экстерьером усовершенствуют и интерьер машины. В этом случае меняют сиденья, панель приборов, источники освещения внутри салона, устанавливают акустические подиумы под динамики. Также делают шумоизоляцию и облицовку салона из более дорогих материалов. Можно перечислять много вариантов. Все зависит от размеров бюджета и фантазии, да и регистрация в ГИБДД не потребуется.

Модернизация или замена узлов и агрегатов

    И, наконец, наиболее дорогой тюнинг, который меняет управляемость и динамику автомобиля – модернизация или замена узлов и агрегатов. Стоимость таких доработок может превосходить цену самого автомобиля. В этом случае серийная машина выступает в роли донора.

    Есть сравнительно и недорогие доработки, способные улучшить динамику и максимальную скорость. Можно немного повысить мощность двигателя с помощью куска гофрированной трубы, которую одевают на патрубок воздушного фильтра и выводят под передний бампер. Получается так называемый пассивный наддув. Даже простое увеличение давления в шинах способно повысить разгонную динамику машины.

engine_tuning

    Далее речь пойдет о «глубоком тюнинге». Изменение одного узла влечет за собой доработку или замену смежных узлов. Например, невозможно увеличить мощность двигателя на 80%, оставив при этом коробку передач или сцепление в стандартном исполнении.

С чего же лучше начинать тюнинг?

    Грамотный автомобильный тюнинг начинается с тормозной системы. Устанавливают более эффективные тормозные диски с колодками, суппорта меняют на более производительные. На большинстве недорогих машин в заводском исполнении на задних колёсах установлены барабанные тормоза. Они менее эффективны, чем дисковые, поэтому их заменяют. Желательно также поменять шланги на армированные.

    Подвеска автомобиля имеет огромное значение, от нее зависит управляемость и устойчивость машины, поэтому важно подобрать правильную конфигурацию соответствия амортизаторов и пружин. В последнее время всё чаще используют регулируемые винтовые подвески с возможностью изменения клиренса, в зависимости от условий эксплуатации машины, будь то зима или лето. На рынке запчастей для тюнинга есть готовые комплекты подвески, преимуществом которых является оптимальное соответствие пружин и амортизаторов.

    Двигатель можно заменить на другой, более мощный или доработать стандартный, тут уж нужно исходить из целей и возможностей. Классическое решение заключается в увеличении рабочего объёма двигателя и уменьшении массы кривошипно-шатунного механизма. Установка турбонаддува дает наибольшую прибавку мощности двигателя. Чтобы передать большую мощность на КПП, нужно более надёжное соединение этих узлов. Лучшим вариантом является установка керамического сцепления. При возросшей мощности двигателя нужны доработки или замена самой КПП. Путем подбора передаточных чисел валов, достигается сокращение времени разгона при меньшей нагрузке двигателя.

    Когда мощность достаточно высока, следует заняться заменой выпускной системы двигателя. Поскольку штатная уже перестаёт справляться с возросшим давлением выхлопных газов. Для этого меняют выпускные трубы, резонатор и глушитель. Вместе с установкой фильтра «нулевого сопротивления» двигатель начинает «свободно дышать». В результате доработки всех систем и узлов в сочетании с новым аэродинамическим обвесом и покраской, автомобиль становится уже не серийным, а практически заново созданным и эксклюзивным. Автомобильный тюнинг помогает сделать из машины не только средство передвижения, но и характеризует своего владельца и является частью его имиджа.

Тюнинг и закон в России

    Тюнинг автомобилей в России регулируется законодательством и требует соблюдения определенных правил. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) и Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” изменение конструкции автомобиля, включая его внешний вид и технические характеристики, должно соответствовать установленным нормам.

    Согласно ПДД, запрещено использование на дорогах автомобилей с измененными конструкциями, которые могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения или нарушить экологические требования. Кроме того, использование незарегистрированных или несертифицированных автотюнинговых деталей также может быть незаконным.

    Для легального тюнинга автомобилей в России необходимо получить разрешение и пройти процедуру технической экспертизы в специализированных организациях. Также важно учитывать, что изменение некоторых параметров автомобиля может потребовать изменения в техническом паспорте и перерегистрации автомобиля в ГИБДД.

    Нарушение правил тюнинга автомобиля может привести к штрафам, а в некоторых случаях может быть признано административным правонарушением или даже преступлением. Поэтому рекомендуется обращаться к специалистам и ознакомиться с соответствующими законодательными актами перед проведением тюнинга автомобиля.

Поделиться