10 лучших двигателей последнего десятилетия

10 лучших двигателей последнего десятилетия

28/08/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Награды в области двигателей и силовых агрегатов признаны одними из самых важных наград в области автомобилестроения за последние годы.

    Автомобильная промышленность переполнена ежегодными желанными наградами и сертификатами, присуждаемыми различными учреждениями и СМИ. В последние годы более строгие стандарты выбросов CO2, возросшая потребность в скорости и растущий спрос на эффективность сделали награды в области двигателей и трансмиссии самыми значительными наградами в области автомобильной инженерии во всем мире. Пожалуй, самым популярным соревнованием двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей является премия International Engine + Powertrain of the Year, которая была приостановлена с 2019 года из-за пандемии.

    Конкурс, представленный международным журналом Automotive Powertrain Technology, издаваемым UKi Media & Events, оценивает комиссия, состоящая из опытных автомобильных журналистов из разных стран. Эксперты используют субъективные технические знания и впечатления от вождения, чтобы охарактеризовать двигатели в соответствии с производительностью, плавностью, экономией топлива, управляемостью и шумом. Представляем вам список отмеченных наградами двигателей последнего десятилетия.

Fiat 875cc TwinAir

     Революционная технология MultiAir от Fiat породила отмеченный наградами 0,9-литровый двигатель TwinAir, использующий управление подачей воздуха при искровом зажигании без зависимости от дроссельной заслонки. Двигатель с турбонаддувом имеет чугунный блок, алюминиевую головку, SOHC, два цилиндра с восемью клапанами в каждом, диаметр цилиндра 80,5 мм, ход поршня 86 мм, степень сжатия 10:1 и систему многоточечного впрыска.
    Применительно к Fiat 500 0,9-литровый TwinAir выдавал 85 л.с. и максимальный крутящий момент 145 Нм при 1900 об/мин. Безумная топливная экономичность и технология старт/стоп позволили Fiat получить главный приз в номинациях «Международный двигатель года», «Лучший новый двигатель года», «Двигатель года объемом менее 1 литра» и «Зеленый двигатель года» в 2011 году.

Ford 1.0-L EcoBoost

     Впечатляющий 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost от Ford обеспечил эталонный пакет удивительной производительности, выдающейся утонченности, сногсшибательной экономии топлива и бесшумности. Основные характеристики двигателя DOHC включают чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, регулируемые фазы газораспределения, диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82 мм и степень сжатия 10:1, а турбокомпрессоры вращаются в два раза быстрее, чем турбокомпрессоры, установленные в двигателях гоночных автомобилей F1.
     Устанавливался 1,0-литрового EcoBoost в малолитражные автомобили, такие как Focus, Fiesta и EcoSport, не говоря уже о лёгких грузовых автомобилях, таких как Tourneo Courier, Transit Connect и Transit Courier. Этот двигатель получил семь наград «Международный двигатель года», полученных в период с 2012 по 2014 год, в том числе три награды «Международный двигатель года», три награды «Лучший двигатель объемом менее 1,0 литра» и награду «Лучший двигатель года» 2012 года.

GM 1.4-L Ecotec

     1,4-литровый VVT Ecotec (внутреннее кодовое обозначение LUJ/LUV) является двигателем серии GM Family 0, семейства малолитражных, мощных рядных четырехцилиндровых двигателей, которые обеспечивают удивительную экономичность и производительность. Основные характеристики двигателя включают блок из чугуна, головку блока цилиндров из литого алюминия, пластиковые впускные коллекторы, систему смазки с переменным потоком, алюминиевый масляный поддон, термостат с электронным управлением, диаметр цилиндра 72,5 мм, ход поршня 82,6 мм, и степень сжатия 9,5:1, последовательные многоточечные форсунки, турбонагнетатель и выпускной коллектор.
     1,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 138 л.с. Преимущества двигателя принесли GM «Зеленый двигатель года» в 2012 году.

Ferrari F136 F

     Семейство двигателей V8 F136, получившее название двигателя Ferrari-Maserati, разработано совместно Ferrari и Maserati с различными конфигурациями, используемыми в нескольких автомобилях Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. 4,5-литровый атмосферный F136 F — это версия для Ferrari, в которой используется технология F1, которая имеет решающее значение для достижения целей в области производительности и расхода топлива.

Вариант F136 FB, устанавливаемый на модели 458 Italia и 458 Spider, получил награду «Двигатель года с высокими характеристиками» в 2011 и 2012 годах. С другой стороны, модернизированная итерация F136 FL, примененная в моделях 458 Speciale и 458 Speciale A, получила ту же награду в 2014 году и 2015.

Volkswagen 1.4L TSI ACT

     1,4-литровый двигатель Volkswagen TSI был первым четырехцилиндровым двигателем с активным управлением цилиндрами, технологией, ранее предназначенной для более крупных восьми и двенадцатицилиндровых двигателей. Технология автоматического управления цилиндрами использует информацию от датчика педали акселератора для определения стиля вождения и временного включения или выключения 2-го и 3-го цилиндров в зависимости от потребности в мощности.
    Устанавливался двигатель в Golf MK7 и Polo, которые выигрывают от впечатляющего 15-процентного потенциала экономии и 9-процентного сокращения выбросов CO2 и расхода топлива по сравнению с их предшественниками. 1,4-литровый TSI ACT получил награду «Лучший новый двигатель» в 2013 году, сохранив за собой титул «Двигатель года» в категории от 1,0 до 1,4 литра седьмой год подряд.

Mercedes-AMG M133

    Разработанный Mercedes-AMG, M133 основан на двигателе Mercedes-Benz M270, а высокопроизводительные двигатели M156 и M157 V8 послужили техническим источником вдохновения для его разработки. Ключевые особенности рядной четверки M133 включают головку блока цилиндров из алюминиевого сплава, коленчатый вал из кованой стали, кованые поршни, степень сжатия 8,6:1, диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 92 мм, непосредственный впрыск и технологию старт/стоп.

    Оснащались 2,0-литровым двигателем M133 модели Mercedes-AMG A 45, CLA 45 и GLA 45. Помимо получения награды «Двигатель года» в категории от 1,8 до 2,0 литров в 2014 и 2015 годах, двигатель M133 также получил общую награду за лучший новый двигатель 2014 года.

BMW B38 Hybrid

     В середине 2010-х годов наблюдался всплеск предложений гибридных двигателей. Трехцилиндровый двигатель B38 оснащен первым в мире алюминиевым корпусом турбины, алюминиевым блоком, непосредственным впрыском, степенью сжатия 9,5:1, ходом поршня 94,6 мм, диаметром цилиндра 82 мм и дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Другая часть гибридной трансмиссии включает в себя электродвигатель мощностью 98 кВт, работающий от литий-ионной батареи емкостью 7,1 кВтч.

    BMW значительно модифицировала гибрид B38 с турбонаддувом для культового спортивного купе i8, почитаемого за его невероятную производительность, несмотря на крошечный 1,5-литровый двигатель. B38 получил несколько наград, в том числе «Международный двигатель года 2015», «Лучший новый двигатель 2015 года» и «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 литра с 2015 по 2018 год.

Honda 3.5-L V6 Hybrid

     Хотя Honda и является крупнейшим производителем различных двигателей в мире, только 1,0-литровый гибрид IMA и 3,5-литровый гибрид V6 получили награды в ежегодном конкурсе двигателей. 3,5-литровый DOHC V6 оснащен блоком цилиндров из алюминиевого сплава, коленчатым валом из кованой стали, диаметром цилиндра 91 мм, ходом поршня 89,5 мм, степенью сжатия 10:1, клапанным механизмом IN/EX VTC и Twin Turbo и сдвоенные электродвигатели.

    Honda разработала гибрид V6 для суперкара NSX второго поколения, стремясь создать силовой агрегат с улучшенными характеристиками, которым также было бы легко управлять и которым можно было бы наслаждаться. 3,5-литровый гибридный двигатель V6 получил награду «Лучший новый двигатель» в 2017 году за мгновенную реакцию на крутящий момент и динамические

Ferrari F140

     Никакая компоновка двигателя не обеспечивает неукротимую мощность лучше, чем большой V12. 6,3-литровый двигатель Ferrari F140, несомненно, является одним из лучших предложений на вершине пирамиды производительности с мощностью 730 л.с.

    Модернизированная 6,5-литровая версия F140 мощностью 789 л.с., устанавливаемая на 812 Superfast, получила награду «Лучший новый двигатель» в 2018 году за установление новых ориентиров в сегменте среднемоторных спортивных автомобилей. 812 Superfast достиг максимальной выходной мощности при 8500 об/мин, что соответствует 121 л.с./литр, показателям производительности, которые не регистрировались ни у одного другого серийного автомобиля с передним расположением двигателя в то время.

Ferrari F154

    Двигатель F154 — один из самых мощных из когда-либо созданных силовых агрегатов компании Ferrari. Его почитают за достижение максимальной эффективности по всем направлениям и уникальный звук. 3,9-литровый V8 с алюминиевым блоком цилиндров развивает мощность в 670 л.с. и крутящий момент 760 Нм. Выдающийся двигатель F154 — единственный двигатель, который четыре года подряд удостаивался награды «Международный двигатель года» с 2016 по 2019 год.

Поделиться