Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска

24/09/2023 0 Автор 4k-tuning

    Адаптивная подвеска предлагается многими производителями автомобилей. К ним относятся Opel, Ford, Volvo, BMW, Volkswagen, Skoda, Seat, Audi и Lexus. В случае автомобилей класса люкс адаптивная подвеска может быть включена в базовую стоимость автомобиля. В типичных компактных автомобилях и автомобилях среднего класса адаптивная подвеска доступна за дополнительную плату. Сколько нужно доплатить? В среднем от 100 до 500 тысяч рублей к базовой цене автомобиля, в зависимости от модели и версии.

Адаптивная подвеска – для чего она нужна?

    С одной стороны, особенно в автомобилях класса люкс, адаптивная подвеска работает полностью автоматически и повышает безопасность вождения. Например, в автомобилях Lexus компьютер автоматически выбирает одну из 30 настроек амортизатора, увеличивая тягу во время движения.

    В других автомобилях адаптивная подвеска позволяет менять параметры амортизаторов в соответствии с настройками, выбранными водителем. Обычно их три:
  • спорт (жесткая подвеска, подходит для быстрой езды), 
  • эко (экономичное вождение),
  • нормальный или комфортный (максимальная сила для гашения неровностей). 
    Иногда бывает еще одна настройка, параметры которой водитель может определить сам.

Адаптивный амортизатор – важнейший элемент адаптивной подвески

    Адаптивная подвеска работает с помощью адаптивных амортизаторов, также известных как амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования. Адаптивную подвеску также часто называют активной подвеской.

 

adaptivnaya_podveska_avtomobilya
Адаптивный амортизатор

    В настоящее время в более совершенных подвесках используются двухтрубные амортизаторы, масляные или газовые. Масло или газ действуют как демпфирующий элемент. Однако роль амортизатора заключается не только в их гашении. Прежде всего, амортизатор предназначен для прижатия колеса к земле независимо от условий.

    В стандартном двухтрубном масляном амортизаторе (они чаще всего используются) есть две маслонаполненные камеры: рабочая (в которой работает шток поршня амортизатора) и уравнительная, также называемая компенсационной. Подача масла ограничивается клапанами: верхним и нижним. Нижняя гасит поток масла при отскоке амортизатора от земли, а верхняя – при нажатии.

    В адаптивном демпфере используется специальный электромагнитный клапан. Его задача – регулировать силу потока масла через обе камеры.

    Работа электромагнитного клапана постоянно контролируется компьютером, который непрерывно собирает данные с массива датчиков. Компьютер уменьшает или увеличивает электрический ток в течение миллисекунд, управляя работой электромагнитного клапана и увеличивая или уменьшая его открытие.

    Чем больше открыт клапан, тем больше поток масла между камерами. Это приводит к лучшему гашению неровностей. В комфортном режиме вождения используется полное открытие электромагнитного клапана.

    Чем больше закрыт клапан, тем труднее поток масла между камерами. Тогда подвеска жесткая, и машина отлично держится на дороге. Эта настройка используется в спортивном режиме вождения.

    Это решение используется в большинстве автомобилей с адаптивной подвеской. Но есть еще одно решение, известное как магнитная подвеска. При этом рабочее масло, находящееся в двух камерах амортизатора, содержит большое количество частиц железа. Вместо электромагнитного клапана используется управляемая компьютером катушка, которая, как и клапан, увеличивает или уменьшает ток. Чем выше ток, генерируемый катушкой, тем больше сопротивление частиц железа, препятствующих потоку масла между камерами (т.е. уменьшая демпфирование, как при спортивном вождении).

    Компьютеру, который управляет работой электромагнитных клапанов необходимо использовать данные, собранные с помощью ряда датчиков: среди прочего, гироскопа, датчика скорости, акселерометра и многих других.

Недостатки адаптивной подвески

    Адаптивная подвеска не так удобна, как настоящая высококлассная подвеска, такая как многорычажная или роскошная пневмоподвеска. Это также нетипичная спортивная подвеска, которая устанавливается на спорткары. Это своего рода замена вышесказанному.

    Также нужно учитывать большие затраты на замену амортизаторов. Цены на адаптивные амортизаторы для Opel Insignia начинаются от 27000 рублей, на Opel Astra III – около 20000 рублей, на Subaru Forester – от 33000 рублей, на Lexus LS III – около 60000 рублей каждый.

    На рынке появляется все больше и больше компаний, занимающихся восстановлением адаптивных амортизаторов. Стоит это около 40-50% от стоимости нового амортизатора.

    Типичные повреждения адаптивных амортизаторов – утечка масла, повреждение штока поршня и выход из строя (износ) электромагнитного клапана.

Можно ли разобрать адаптивную подвеску?

    В некоторых случаях, особенно в автомобилях с возрастом в несколько лет, затраты на ремонт подвески очень высоки, и многие водители их боятся. К счастью, в большинстве автомобилей адаптивную подвеску можно просто снять и заменить стандартной подвеской с обычными амортизаторами. Это можно сделать во многих автомастерских.

Поделиться