Американские стили тюнинга

Американские стили тюнинга

10/09/2022 0 Автор Лысьев Алексей

В Америке есть своя культура тюнинга автомобилей, объединяющая в себе большое количество различных стилей и направлений. Прежде чем разбираться в тонкостях американского тюнинга, давайте рассмотрим какие стили вообще распространены в США.

Hot Road

    Из всех направлений американского тюнинга на 1-ое место можно выделить Hot Road. Хот-род — это очень популярная культура тюнинга типичных американских автомобилей, которая получила развитие в 1930 годах. Отсутствие денег у населения сыграли свою роль.

Hot Road

    Америка конца 1930-х годов была страной, вышедшей из депрессии, где новые автомобили были недоступны для молодых людей, а автомобили, которые они могли себе позволить, были в основном старыми и медленными.

    Тем не менее, в компании Ford с 1932 года стали устанавливать недорогие двигатели V8 на свои основные модели, а производили запчастей предлагали множество деталей для этих двигателей, поэтому возможности для доработки были.

    Часто работая в школьных мастерских, американские подростки брали старый дешевый кузов и вырезали лишний металл, снимая капот, крылья, бамперы, ветровые стекла, оставляя лишь самое необходимое, добавляя дополнительный хром и яркую краску. Затем в древний моторный отсек внедряли модернизированный V8, увеличенного объема с установленным приводным нагнетателем, чтобы при минимальных затратах сделать настоящий хот-род, который способен быстро набрать максимальную скорость.

    Во всем мире по-прежнему существует яркая культура хот-родов, особенно в США, Канаде и Швеции, но также в Японии и Европе. Сообщества Хот-род разделятся на несколько групп: Traditional Rod, Rat Rod, Street Rod и Pro-Street.

Traditional rod – это Hot Road автомобили, построенные в максимально точном соответствии своему времени. При постройке используются оригинальные детали, материалы и методики сборки.

Rat rod

    Каждая субкультура тюнинга чем-то выделяется и имеет свои особенности. Популярная культура Rat rod не является исключением. Это, пожалуй, самые интересные автомобили, которые когда-либо катались по асфальту. Однако стоит спросить среднестатистического водителя, что такое Rat rod, и он скажет вам, что это куча хлама на колесах.

Rat rod

    Вообще говоря, сегодня Рэт роды представляют собой автомобили, которые специально построены так, чтобы выглядеть плохо. Они обычно собраны из старых ненужных частей и построены без особого внимания к безопасности. Работа часто ведется исключительно над техническими характеристиками. Часто добавляются черепа, мальтийские кресты и различные аксессуары в этом стиле. В основном, владелец транспортного средства отвечает за большую часть всей проделанной работы.

    Обычно Рэт роды строят из автомобилей довоенного периода, но могут быть и модели конца 1950-х годов. В основном, это кузов купе или родстер, но, опять же, здесь нет никаких правил, поэтому иногда строят из грузовиков или седанов.

    При постройке Рэт родов используются различные двигатели, наиболее распространенными являются Flathead V8, ранние двигатели Chrysler Hemi или более современные двигатели Small Block V8 любого производителя, особенно Chevrolet. Нередко можно увидеть рядные восьмерки, рядные шестерки, рядные четверки, V6 или даже дизельные двигатели. Эти двигатели могут иметь различные объемы и модификации.

Street Rod

    По мере того, как автомобили становились все более мощными на протяжении десятилетий, сходящие с конвейера новые машины были и просторнее, и мощнее, чем хот-роды. Популярность нестандартных автомобилей снижалась из-за всплеска новых автомобильных технологий до 1970-х годов, пока не возникла нехватка топлива. Затем жители США начали оказывать давление на автопроизводителей, чтобы они сосредоточились на топливной экономичности, а это означало, что у хот-рода появилась возможность возродиться.

Street Rod

    Это перерождение пришло, но в другой форме. Хот-роды больше не строились для гонок; вместо этого они были построены для шоу и для повседневной езды. Эта новая сущность стала известна как Street Rod, поскольку такие автомобили были предназначены для уличной езды, а не для гонок. Стрит-род выглядит идентично хот-роду, и многие из них имеют такие же характеристики двигателя, хотя они редко, если вообще когда-либо, увидят гоночную трассу. Street Rod популярны на автомобильных выставках по всему миру, и они созданы для того, чтобы привлекать внимание, а не создавать мощные машины.

    К Street Rod также относится направление Billet rod. При сборке Billet rod используются много кастомных деталей, изготовленных из алюминия.

Pro-street

    Pro Street начался как способ превратить настоящий дрэг-кар в мощного уличного зверя для дорог общего пользования, и обычно он включает в себя не только внешний вид дрэг-рейсера, но и серьёзную производительность.

Pro-street

    Автомобили Pro Street выглядели точно так же, как их аналоги для дрэг-стрипа. Но в автомобилях Pro Street присутствовала пара вещей, которых не было в большинстве автомобилей Pro Stock: нетронутый интерьер и номерной знак.

    Pro Stock – это класс дрэг-рейсинга с участием «заводских хот-родов». Этот класс часто называют «all motor» из-за того, что в автомобилях не используется какая-либо форма принудительной индукции, такая как турбонаддув или компрессор, или другие усовершенствования, такие как закись азота. Двигатели ограничены максимальным объемом 8,2 литров и 90-градусным V8 той же компании, что и кузов автомобиля.

    Автомобили Pro Street имеют большие двигатели с торчащим из-под капота воздухозаборником. Иногда монтируют каркасы безопасности, красят в яркие цвета, а запчасти устанавливают от всех ведущих производителей, таких как Edelbrock, Holley и Hedman.

    Сегодня строятся безумные 1000-сильные автомобили Pro Street, но в 1980-х все было иначе, тогда стиль только зарождался. В те десятилетия иметь машину мощностью более 600 лошадиных сил было довольно сложно, а управляемость автомобиля желала лучшего. Но в этом и заключалась привлекательность автомобиля Pro Street: это был больше, чем просто маслкар, это был дрэг-кар, на котором можно было ездить по улицам на законных основаниях.

Kustom Kulture

    Kustom Kulture — это американский неологизм, используемый для описания произведений искусства, транспортных средств, причесок и моды тех, кто водил и производил нестандартные автомобили и мотоциклы в Соединенных Штатах. Это движение имело место с 1950-х годов до сегодняшнего дня.

    На протяжении всей истории, многие стили и моды вышли из движения хот-роддинга. Люди, которые любят Кастом культуру, со временем изменили отдельные стили. За прошедшие годы было много людей, сделавшие Kustom Kulture тем, чем она является сегодня.

Kustom Kulture

    Автомобили часто дорабатывали вручную, делали кастомные детали и предавали кузову автомобиля уникальности с помощью ярких цветов и Пинстрайпинга.

Пинстрайпинг (pinstriping) – это ручная техника рисования симметричных узоров и линий специальной краской и особой кистью с длинным ворсом, объединенных в единый рисунок.

    Когда люди думают о влиянии Kustom Kulture, они часто вспоминают дрэг-рейсеров 1960-х, гризеров 1950-х и лоурайдеров 1970-х. Другими субкультурами, оказавшими влияние на Kustom Kulture, являются скинхеды, модники и рокеры 1960-х, панк-рокеры 1970-х, метал и рокабилли, а также скутербои 1980-х и сайкобилли 1990-х — все это часть субкультуры, которую многие отождествляют с Kustom Kulture.

    За прошедшие годы, пока Кастом культура существует, она породила такие субкультуры, как Lowrider, Drag Racing и Sleeper.

Lowrider

    Lowrider — этот термин относится как к автомобилям, так и к их владельцам. Они использовали кастомизацию как средство сопротивления американскому обществу, которое слишком часто подавляет творчества и гордости своего меньшинства.

    Исторически сложилось так, что лоурайдерами были в основном латиноамериканцы из Техаса, юго-запада и южной Калифорнии. Корни лоурайдинга в Лос-Анджелесе восходят к 1940-м годам, когда автомобильная культура начала распространяться по всей Америке. Это было особенно актуально для южной Калифорнии, где семьи начали покупать автомобили, чтобы приспособиться к разросшимся городам в послевоенное время.

    Пожалуй, нигде лоурайдинг не остается более популярным, чем на западе США. От Калифорнии до Орегона, Аризоны, Колорадо и Нью-Мексико лоурайдеры не только зародились в густонаселенных мексиканских американских городах на западе в 1940-х годах, но и продолжают процветать по сей день благодаря ежегодным автомобильным выставкам и соревнованиям.

Lowrider

    Автомобильные шедевры лоурайдеров охватывают искусство, семью и религию. Лакированные кузова лоурайдеров сияют яркими красками, геометрическими узорами, религиозными символами и бархатной отделкой. В отличие от хот-родов и других гоночных автомобилей, лоурайдеры были созданы для медленной езды. Каждая машина опускается в нескольких сантиметрах от дороги и управляется как большой корабль на колесах.

    Лоурайдеры наполняют свои автомобили культурной самобытностью. Для них автомобили не просто средство передвижения или отдых; внешним видом своего автомобиля они объясняют, кто владелец и как они хотели бы, чтобы их воспринимали.

Drag Racing

    Драг-рейсинг — это автомобильное соревнование, в котором два автомобиля или мотоцикла соревнуются бок о бок, чтобы пересечь финишную черту раньше своего соперника. Самая распространенная длина трассы для дрэг-рейсинга составляет четверть мили. В то время как дрэг-рейсинг стал более популярным, этот вид спорта произошел от нелегальных уличных гонок.

Drag Racing

    Ранняя форма этого вида гонок возникла в пустынях Калифорнии в 1930-х годах. Drag racing приобрел популярность после Второй мировой войны, и первое организованное мероприятие состоялось на военной базе в 1949 году. В 1951 году была основана Национальная ассоциация хот-родов (NHRA), которая подняла дрэг-рейсинг на новый уровень. В 2001 году NHRA отметила свое 50-летие.

    Гоночная трасса для дрэг-рейсинга известна как драгстрип. Длина этой трассы обычно составляет четверть мили. Также у гонщиков есть дополнительное место, чтобы охладить свои машины после окончания гонки. Трасса оборудована пит-зонами и дополнительными проездами, чтобы гонщики могли вернуться на стартовую линию.

Sleeper

    Не всем нравится быть в центре внимания. Некоторым из автолюбителей, нравится быть волком в овечьей шкуре, за рулем непритязательного автомобиля, который способен соревноваться на равных с роскошными суперкарами.

Sleeper car — эти машины ничем не отличаются от вашего стандартного автомобиля, но они способны на многое, так как оснащены мощным двигателем.

    Sleeper автомобили впервые начали появляться на улицах, когда автопроизводители начали устанавливать гоночные двигатели в серийные автомобили для целей омологации. Одним из автомобилей, положивших начало этой тенденции, был культовый Chrysler 300 1955 года выпуска, мощность которого составляла 300 л.с. Что было очень много для того времени.

Hi-Risers

    Hi-Risers — является спорным направлением в автомобильном тюнинге. Особенностью Hi-Risers являются большие колеса, диаметром не менее 20 дюймов, а часто и до 30 дюймов и более, низкопрофильная резина и увеличенный дорожный просвет. Hi-Risers обычно представляют собой заднеприводный американский седан с двигателем V8. В зависимости от модели автомобиля и стиля колес, автомобили Hi-Risers делят на: DONK, Box и Bubble.

Hi-Risers

    Незнающие люди называют любые автомобили на больших дисках «DONK», но их классификация строго различает. В то время, как все Донки являются Хай-Райзерами, не все Hi-Riser являются Donk.

    Donk — это Chevrolet Impala и Caprice, произведенные в период с 1971 по 1976 год. Это золотой стандарт движения. Легенда гласит, что они получили свое прозвище, потому что логотип Impala напоминает осла. Impala и Caprice, выпущенные в период между 77 и 90 годами, известны как «Box» из-за их отчетливой прямоугольной формы. «Bubble» — так называют автомобили за их изогнутую форму по сравнению с «Box», которые им предшествовали, — это типичные Chevrolet Caprice 91-96 годов. Хотя в эту категорию часто включают Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood. Все остальные машины с таким тюнингом — это просто Hi-Riser.

Поделиться