7 величайших автомобилей BMW 1980-х годов

7 величайших автомобилей BMW 1980-х годов

20/09/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Уже более 100 лет BMW является лидером автомобильного дизайна и инженерии, что сделало его одним из крупнейших и самых успешных брендов в мире.

    Столкнувшись с трудной задачей выбора лучшей эпохи для компании BMW, пожалуй, 80-е годы представляют собой лучшее время. Именно в 80-е годы, закрепилось господство автомобилей BMW M-Sport, которые представляют собой совершенные машины для вождения, и их хотят себе многие автомобилисты. В течение 80-х годов эта марка была в авангарде автоспорта во всех его проявлениях, доминируя в гонках класса туринг.

    Судя по этим удивительным автомобилям BMW, 80-е годы были весьма важной эпохой для немецкого автопроизводителя.

BMW M1

     Переживший 70-е годы среднемоторный суперкар BMW M1 продолжал выпускаться до 1981 года. Непростая история разработки и производства широко известна среди поклонников марки, она включает в себя несколько итальянских названий на пути к выходу на рынок. Изначально компания BMW заключила договор с Lamborghini и Dallara для производства, но затем возник конфликт и производство вернулось на завод BMW в Мюнхене для окончательной сборки.
     M1 был первым среднемоторным суперкаром BMW с 3,5-литровым атмосферным рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 277 л.с. и крутящим моментом 329 Нм. Несмотря на слишком долгий процесс разработки, BMW M1 остается одной из самых узнаваемых моделей немецкого автопроизводителя на сегодняшний день.

BMW M3 (E30)

     BMW не была новичком в сегменте среднеразмерных купе, однако спросите любого разбирающегося человека назвать высокопроизводительное немецкое купе или седан, и вы, скорее всего, услышите ответ – M3.
     Однако BMW M3 не был лучшим ни в одной области. Это был скорее универсальный спортивный автомобиль, обеспечивающий настоящий уровень производительности с достаточным комфортом при езде. Он также был практичным, с приличным багажником и местом для четверых внутри. E30 M3 положил начало новому жанру быстрых автомобилей, которые вывели как дорожные, так и трековые характеристики на новый уровень.

BMW Z1

     Первый автомобиль BMW с маркировкой “Z”. Возможно, это был не тот огромный успех продаж, на который надеялась компания BMW. Потому что модель Z1 осмелилась быть другой, не такой как все, а её откидные двери остаются предметом дискуссий. Невероятно, но прошло уже более 30 лет с тех пор, как BMW сделала ставку на двухместный автомобиль серии E30, и все же BMW Z1 по-прежнему выглядит привлекательно.
    BMW Z1 – это нечто большее, чем просто спортивный автомобиль с странными дверями. Компания BMW спроектировала каждую панель кузова так, чтобы она была съемной для более дешевого и легкого ремонта.

BMW M635i (E24)

     Справедливости ради стоит сказать, что в последнее время BMW сбился с пути из-за увеличенной решетки радиатора в своем текущем модельном ряду. Верните время вспять, в середину 80-х, и все станет намного лучше. Шестая серия развивалась на протяжении 70-х и вплоть до 80-х годов, когда в 1984 году дебютировала модель E24-M635i.
     Дизайн в виде акульего носа сегодня остается фаворитом среди коллекционеров из-за своей агрессивной внешности. M635 – одна из самых успешных моделей BMW, доминировавшая во всех крупных автогонках на протяжении 80-х годов, на счету которой десятки титулов.

Alpina B12 5.0

     Зайдите сегодня в демонстрационный зал компании BMW, и вы увидите модели марки Alpina рядом со стандартными серийными BMW. Так было не всегда, и это привело к выпуску нескольких интересных высокопроизводительных вариантов машин Bmw. Alpina B12, впервые выпущенная в 1988 году, служит напоминанием о том, что буква “М” – не единственный путь к превосходной производительности.
    В отличие от E32 750iL, на котором он основан, Alpina B12 не имеет ограничителя скорости. Максимальная скорость четырехдверного седана составляет 275 км/ч. Под капотом Alpina модернизированный двигатель BMW M70 V12, с поршнями Mahle, увеличенными клапанами и обновленным блоком управления, увеличивающие мощность до 350 л.с.

BMW 8-Series (E31)

     Говорят, что купить E31 в 80-х годах было невозможно. Тем не менее, Grand Tourer 8-й серии начал свою жизнь в 1981 году. Напичканный новейшими технологиями, BMW 8-Series (E31) был спроектирован и построен с использованием системы CAD/CAM. В модельном ряду 850i компания BMW впервые применила дроссельную заслонку с электроприводом и 6-ступенчатую механическую коробку передач в паре с двигателем V12.
     E31, несмотря на свой высокотехнологичный подход, так и не стал популярным у поклонников марки. За девять лет BMW произвела чуть меньше 30 000 автомобилей, охватывающих модельный ряд 840/850.

Brabham BT54

     В суперконкурентном мире Формулы-1, где за очки ведется жесткая борьба, Brabham BT54 не был особенно успешным. Из-за плохих условий трассы и шин Pirelli BT54 одержал единственную победу и набрал 28 очков за два сезона.
    Формула-1 в 80-е была основана на турбинах, выдающих невероятную мощность из крошечных 1,5-литровых двигателей. В двигателе BMW M12/13, установленном на Brabham BT54, использовался четырехцилиндровый чугунный блок, а его конструкция уходит корнями к двигателю M10 1966 года. Широко известный как самый мощный двигатель F1, M12/13 работал с поразительным уровнем наддува 3,5 бар, развивая 1400 л.с.

Поделиться