Лучшие двигатели V8

Лучшие двигатели V8

14/09/2022 0 Автор Лысьев Алексей

За свою долгую историю компания Ford представила десятки различных двигателей V8, но в мире высокопроизводительных двигателей есть несколько моделей, которые выделяются значительными достижениями как с точки зрения инженерии, так и с точки зрения их важности для бренда.

    Какие двигатели Ford V8 лучше? Мы углубились в прошлое компании, чтобы определить, какие двигатели оказали наибольшее влияние на репутацию Ford с точки зрения производительности, какие из них имели значение на гоночной трассе и какие двигатели оставили свой след среди поклонников маслкаров на протяжении десятилетий.

Ford Flathead V8

     Двигатель Ford Flathead V8 появился в 1932 году. Он был самым доступным двигателем, вызвав революцию мощности под капотом американских автомобилей, которая продолжается и по сей день. В отличие от других восьмицилиндровых двигателей с V-образной компоновкой того времени, двигатель с плоской головкой блока был разработан специально для массового производства, что давало ему огромное преимущество в стоимости по сравнению с V8, выпускаемыми другими автопроизводителями.
    Конструкция двигателя с плоской головкой блока представляет собой двигатель внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами, расположенными внутри блока цилиндров, а не в головке блока цилиндров. В двигателе Ford Flathead V8 плоская головка блока была литой, для повышения надежности и простоты сборки, в отличие от сборных головок, используемых на конкурирующих двигателях V8. В течение нескольких лет двигатель модернизировался для решения таких проблем, как износ поршня и расход масла. Также была установлена принудительная вентиляция картера и улучшена система охлаждения.
    Мощность двигателя выросла с первоначальных 65 л.с. до 85 л.с. всего за несколько лет, а к концу Второй мировой войны были доступны многочисленные версии плоской головки для различных моделей Форд, от легковых автомобилей до коммерческих грузовиков. Двигатель Ford Flathead V8 стал предпочтительным выбором для военнослужащих, вернувшихся со службы, которые стремились изучить расцветающую культуру хот-родов в то время.
    Не будет преувеличением сказать, что Flathead V8 от Ford стал основой хот-роддинга, а мир знаний и запчастей, появившийся вокруг него, задал тон следующим нескольким поколениям энтузиастов.

Ford Big-Block FE 427

     Ford Big-Block FE V8 объемом 427 кубических дюймов был предназначен для доминирования в автоспорте в начале 1960-х годов. Двигатель был усилен кованым коленчатым валом и имел блок цилиндров из сплава железа с высоким содержанием никеля. 427-й также включал в себя систему боковой смазки, которая предназначалась для борьбы с перегрузками при кольцевых гонках и постоянно поддерживала его смазку.
     Гражданские модели автомобилей Ford с 7 литровым двигателем Big-Block FE V8 мощностью 425 л.с. были Galaxie и Fairlane. В 1964 году серией из 127 автомобилей была выпущена дрэговая версия Fairlane Thunderbolt с установленным 427-м двигателем мощностью в 500 л.с. Этот V8 обладал ультрасовременной версией двигателя с верхним распредвалом, получившим название «Cammer». “Каммеры” выдавали до 670 лошадиных сил и 780 Нм крутящего момента.
     Самым большим заявлением двигателя на славу была его доминирующая производительность в гонках Ле-Мана, где он привел культовый Ford GT40 к победе в 1966 году.

Boss 302 H.O.

     Boss 302 H.O. был разработан в 1968 году для гоночной серии Trans-Am 1969 года. Он представляет собой высокопроизводительный «маленький блок» двигателя V8 объемом 4,9 литра, производимого Ford Motor Company. Первоначальная версия этого двигателя использовалась в Ford Mustang Boss 302 и Mercury Cougar Eliminator Boss 302 1969 и 1970 годов и была сконструирована путем присоединения головок блока, разработанных для запланированного 351 Cleveland (который дебютировал в следующем году), к маленькому блоку двигателя Ford. Конструкции способствовало то, что два двигателя имели общую схему расположения болтов головки блока цилиндров, хотя в головках Boss пришлось немного изменить каналы охлаждающей жидкости.
    С 290 лошадиными силами и 393 Нм крутящего момента двигатель не был убийцей в войнах маслкаров, но на гоночной трассе очень хорошо себя зарекомендовал, обеспечивая совершенную производительность. Это помогло завоевать компании Ford чемпионство в гонках производителей в 1970 году.

5.0 H.O.

     В конце 1970-х годов Ford предпринял программу модернизации, направленную непосредственно на то, чтобы превратить двигатель Windsor V8 в жизнеспособный вариант производительности. Благодаря этому в 1982 году появился первый двигатель 5.0 H.O.
    Хотя изначально он был карбюраторным, именно замена карбюратора на электронный впрыск топлива для модели 1986 года превратило 5.0 H.O. в легенду. Двигатель устанавливался под капотом Mustang, а также многих других автомобилей Ford, Lincoln и Mercury. 5.0 H.O. продолжал совершенствоваться в течение десятилетия и просуществовал до конца 90-х годов, когда Mustang, а затем Ford Explorer перешли на модульный V8 от Ford.

5.0 Coyote

     Спустя почти 15 лет компания Ford вернулась к модели 5.0 — только на этот раз двигатель был создан на основе модульного семейства двигателей с верхним распределительным валом. Разработанный специально для модели Mustang, а позже адаптированный для Ford F-150, двигатель включал в себя больше высокотехнологичных функций, чем любой предыдущий двигатель V8 от Ford.
     Coyote 5.0 был первым восьмицилиндровым двигателем Ford с двумя регулируемыми фазами газораспределения как на выпуске, так и на впуске, а алюминиевый блок цилиндров был дополнительно усилен. Он также имел совершенно новые головки блока DOHC, которые мало чем отличались от трехклапанной конструкции с одним верхним распределительным валом старых модульных двигателей, устанавливаемых в моторный отсек Mustang.
    Первоначально мощность двигателя составляла 420 л.с. и 528 Нм крутящего момента, в конечном итоге мощность выросла до 435 л.с. благодаря улучшенным головкам цилиндров и распределительным валам, дебютировавшим в 2015 году, а затем до 460 л.с. после введения прямого впрыска топлива в 2018 году. Система Ti-VCT позволяет легко настраивать Coyote для увеличения наддува, а ранние версии этого двигателя пользуются большим вниманием со стороны производителей хот-родов.
    5.0 Coyote также получил свой собственный вариант Boss 302 special edition мощностью 444 л.с., известный внутри компании как “Roadrunner”, который отличался уникальными кулачками и портированными головками блока, чтобы обеспечить аналогичный диапазон высоких оборотов по сравнению с его тезкой золотой эры. Coyote также послужил основой для замены Boss 302, 5,2-литрового двигателя V8, установленного под капотом Shelby GT350. Двигатель “Voodoo” предлагал колоссальные 526 л.с. и 581 Нм крутящего момента и подготовил почву для варианта с наддувом, получившего название “Predator”, который выдает 760 л.с. в Mustang Shelby GT500.

Поделиться