BLOW OFF и байпас турбины.

BLOW OFF и байпас турбины.

26/04/2020 0 Автор Лысьев Алексей

В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.

Как работает клапан BLOW OFF?

BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.

При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.

Звуки Блоу офф производителей HKS, Greddy, Tial и других.

Байпас турбины.

Байпас турбины — это точно такой же клапан как и BLOW OFF, только у клапана байпаса избыточное давление воздуха идет обратно во впуск до турбины. Для чего это сделано?

  1. Такая система очень тихо работает. На гражданских автомобилях можно даже не услышать, что она турбированная.
  2. Посчитанный объём воздуха расходомером стравливается в атмосферу, но топливо в цилиндры подаётся согласно замерам расходомера, тем самым переливая его. Автомобиль начинает глохнуть при сбросе газа. В данном случае и помогает клапан байпаса турбины. Он перепускает воздух обратно во впускной коллектор и посчитанный лишний воздух не куда не пропадает. Топливо в систему не переливается.

Сколько стоит клапан BLOW OFF?

Если вы хотите установить на свой автомобиль BLOW OFF, то за оригинальный придется отдать порядка 15000 рублей. Китайские Блоу офф стоят от 2000 до 5000 рублей, но как правило они очень недолговечны. Лучше купить и поставить б/у, но оригинальный. Потому что оригинальный BLOW OFF, от таких знаменитых производителей как HKS и Greddy, сделан из хороших компонентов и срок их эксплуатации довольно большой. Китайские могут развалиться и через месяц. С байпасом и такая же история и примерно такая же цена.