
Тормозные колодки
26/09/2022 0 Автор Лысьев АлексейРазберёмся с доступными вариантами тормозных колодок и посмотрим, что они из себя представляют. Это наш путеводитель по тормозным колодкам!
Что такое тормозные колодки и как они замедляют автомобиль?
Во время торможения, усилие, прилагаемое к педали, преобразуется в гидравлическое давление в главном цилиндре. Это давление тормозной жидкости мгновенно передается через тормозные магистрали на тормозные суппорты. Увеличение давления заставляет поршни суппорта выдвигаться, прижимая тормозную колодку к диску, что служит для преобразования кинетической энергии автомобиля в тепловую энергию посредством трения.
Фактическая работа тормозной колодки заключается в создании постоянного уровня трения о диск в широком диапазоне температур. Тормозная колодка также должна поддерживать рабочие характеристики на мокрой дороге, иметь приемлемый уровень износа, не производить слишком много пыли и быть бесшумной в работе.
Настоящая проблема заключается в том, что все эти желательные атрибуты взаимоисключающие. Невозможно разработать тормозную колодку, которая будет идеально работать на дороге, отлично работать на гоночной трассе, иметь огромный срок службы, не производить пыли и при этом будет абсолютно бесшумной в работе.
Все тормозные колодки одинаковые?
Качество и производительность колодок, находящихся в продаже, сильно различаются. Хорошая новость заключается в том, что цена обычно является показателем качества. Но важно понимать, что колодки более высокого качества обычно изнашиваются намного медленнее, обеспечивая при этом значительно улучшенную эффективность торможения на протяжении всего срока их службы, поэтому на самом деле нет никакой логики экономить, когда дело доходит до тормозов.

Из чего сделаны тормозные колодки?
Тормозные колодки могут содержать от десяти до 30 с лишним отдельных компонентов, таких как стальное волокно, медь, графит, арамидные волокна и каучук, часто связанные друг с другом фенольной смолой (за исключением спеченных колодок, где металлические компоненты сплавляются вместе под огромным давлением).
Помимо карбоновых тормозов, колодки обычно можно разделить на два типа: органические и спеченные. Есть также полуметаллические колодки, которые находятся где-то посередине.
Органические колодки, как правило, тихие, не сильно изнашивают тормозные диски, производят минимальное количество тормозной пыли и обеспечивают отличное ощущение педали. Недостаток органических тормозных накладок заключается в том, что сложно изготовить колодку, которая будет сохранять работоспособность при очень высоких температурах (органическая смола разрушается, что приводит к износу тормозов).
Полуметаллические колодки содержат больше стального волокна, что делает их более абразивными по отношению к дискам и, следовательно, производит больше пыли, но они привлекательны тем, что поддержание эффективности торможения при экстремальных температурах тормозов не представляет сложной инженерной задачи.
Чем спортивные тормозные колодки отличаются от стоковых версий?
Почти все спортивные тормозные колодки являются полуметаллическими. Они содержат абразивы, такие как стальное волокно, которые делают их очень хорошими в использовании, а также дешевыми в массовом производстве. Проблема в том, что они могут очень быстро изнашивать тормозной диск. Оригинальные полуметаллические диски часто довольно резкие при торможении, а также не подходят для скоростной езды или использования на треке. Спортивные тормозные колодки, как органические, так и полуметаллические с высокими эксплуатационными характеристиками, нацелены на небольшое увеличение уровня трения, снижение вероятности износа тормозов, снижение образования пыли и должны обеспечивать более прогрессивный отклик на педаль тормоза.
Трековые колодки идут еще дальше, стремясь обеспечить идеальную работу за счет увеличения уровня шума и пыли. В конечном счете, хорошие тормозные колодки придают водителю уверенность, позволяя водителю сосредоточиться на удовольствии от вождения, не беспокоясь о перегреве и износе тормозов.
Почему вам нужно будет их обновить?
Быстрая езда по дороге, посещение треков или просто поиск более дешевого варианта, чем у дилера, — все это веские причины для перехода на качественные тюнинг колодки. Езда по треку создаёт гораздо большую нагрузку на тормозную систему, поэтому установка высокоэффективных колодок перед выездом на трассу имеет важное значение.
Что приводит к тому, что заводские тормозные колодки выходят из строя? Постигнет ли та же участь спортивные тормозные колодки?
Колодки обычно не выходят из строя, но они начинают интенсивно стираться, когда становятся слишком горячими. Каждая тормозная колодка имеет определенный рабочий диапазон температур, поэтому важно выбрать ту, которая подходит для вашего стиля вождения. Если колодки регулярно эксплуатируются при превышении расчетного верхнего температурного предела, тормоза будут угасать, а износ колодок значительно возрастет.
Есть ли недостатки у спортивных тормозных колодок?
Предполагая, что вы выбрали себе правильно тормозные колодки для своего автомобиля, недостатков на самом деле нет. Хорошо подобранная колодка обеспечивает повышенную производительность, более длительный срок службы, улучшенное ощущение педали, меньше пыли и намного дешевле, чем оригинальные запчасти. Единственным исключением являются очень высокоэффективные колодки, предназначенные для использования на треке, которые часто будут более шумными и производят больше пыли.
На что важно обращать внимание при покупке тормозных колодок с повышенными характеристиками?
Тщательно подумайте о том, где вы будите их покупать. Поддельные тормозные колодки могут выглядеть также, как оригинальные, и это может сделать их очень опасными. Покупайте тормозные колодки только в оригинальной упаковке и у авторизованных дилеров.
Кроме этого, выбирайте бренд с хорошими отзывами клиентов, так как это показывает, что они готовы работать с вами, если у вас возникнут проблемы или жалобы. Современные тормозные системы сложны, и дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка поможет вам точно определить любые проблемы, которые у вас возникают. Люди часто делают поспешные выводы и винят новые колодки или новые диски, но часто основной причиной проблемы является что-то другое.

Какие еще модификации следует учитывать при покупке более производительных тормозных колодок?
Эффективным тормозам нужны качественные шины для передачи повышенного тормозного момента на асфальт. Если вы установили недорогие шины, то каждая остановка будет ограничена сцеплением, а ваш тормозной путь будет определяться тем, насколько эффективна ваша ABS, поэтому вы не получите максимум от модернизированных тормозов.
Армированные тормозные шланги — одна из лучших модификаций, которые вы можете сделать с автомобилем, поскольку на большинство из них распространяется пожизненная гарантия, что делает их обновлением по принципу «установил и забыл».
Качественная тормозная жидкость также важна — это буквально кровь тормозной системы. Меняйте тормозную жидкость не реже одного раза в два года или чаще для гоночной жидкости, которая быстрее впитывает воду.
Тормозная колодка и тормозной диск вместе образуют фрикционную муфту, поэтому, если какая-либо из них имеет низкое качество, эффективность торможения пострадает. Люди часто упускают из виду важность качества диска. Роль тормозного диска состоит в том, чтобы поглощать и рассеивать тепло. Состав диска может иметь большое влияние на его способность отводить тепло от колодок, поэтому качественный диск важен для предотвращения перегрева колодок.