
Покупка автомобиля после чип-тюнинга
01/07/2023 0 Автор 4k-tuningЧип-тюнинг является относительно простым способом увеличения производительности двигателя – до 10% по сравнению с исходными значениями в случае двигателей без наддува и до 20% в агрегатах с турбонаддувом или компрессором.
Этот тип тюнинга двигателя набирает популярность, но нужно помнить, что вмешательство в работу программного обеспечения в некоторых случаях может быть рискованным. Стоит ли покупать автомобили после чип-тюнинга или лучше их избегать?
Чип-тюнинг — это электронное увеличение мощности силового агрегата. Он заключается в изменении заводского программного обеспечения компьютера, управляющего двигателем, – регулировке угла впрыска, количества подаваемого топлива, предельного значения оборотов и, в случае автомобилей с непосредственным впрыском, давления впрыска – для извлечения так называемого запаса мощности, оставленный производителями. В результате вы можете ожидать, прежде всего, большей динамики, а также увеличения максимальной скорости.
Что дает чип-тюнинг?
В реальности чип-тюнинг дает до 10% больше мощности у атмосферных двигателей, но иногда и увеличивает расход топлива. В случае автомобилей с наддувными агрегатами (с компрессором или турбокомпрессором) возможно получение до 20% дополнительной мощности.
В связи с тем, что недостатка в компаниях, предлагающих чип-тюнинг, нет, а сама модификация относительно дешевая по сравнению с другими видами тюнинга, ее с каждым годом выбирают все больше водителей. Таким образом, на вторичном рынке увеличивается количество автомобилей с измененным программным обеспечением. Стоит ли задуматься о их покупке?
Если автомобиль до изменений не имел долго эксплуатируемого двигателя, не был поврежден или просто сильно запущен, то чип-тюнинг не должен негативно сказаться на его состоянии. Но это нельзя проверить на этапе покупки. Точно так же невозможно проверить, имела ли мастерская, взявшаяся за модификацию, опыт работы в этой области и действительно ли она делала это профессионально.
Возможные проблемы после чип-тюнинга
Что может быть, если провести чип-тюнинг на автомобиле, который нуждается в ремонте? При неправильной работе отдельных узлов автомобиля дополнительная нагрузка, возникающая в результате более высокой мощности, приведет к их более быстрому износу или полному разрушению. Например, в результате увеличения мощности кривошипно-поршневая система или оборудование приводного агрегата будут перегружены, что может привести даже к повреждению поршней или блока цилиндров.
Чип-тюнинг также влияет на долговечность таких компонентов, как двухмассовый маховик, турбокомпрессор — особенно его крыльчатка, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (DPF , FAP и GPF) и клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
Также стоит помнить, что автомобили после смены ПО требуют особого ухода за своевременной заменой моторного масла, охлаждающей жидкости, масляного фильтра и воздушного фильтра.
Стоит ли покупать машину после чип-тюнинга? Это довольно рискованно, потому что никогда не знаешь, насколько далеко зашел процесс модификации с учетом возможностей конкретного двигателя и влияния увеличения мощности на другие компоненты. Может оказаться так, что через короткое время после покупки вам вдруг понадобится провести капитальный ремонт автомобиля, что связано с большими затратами. Также обратите внимание на выхлопную систему – бывает, что катализаторы, клапаны EGR и сажевые фильтры вырезаются в рамках тюнинга, а покупка новых стоит дорого.
Если вы ищете чиптюнингованный автомобиль, выбирайте тот, у которого есть подтвержденная история обслуживания и документ, подтверждающий, что мощность менялась в профессиональной мастерской, специализирующейся на программных модификациях.