Чип-тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг двигателя.

22/02/2020 0 Автор Лысьев Алексей

Чип-тюнинг двигателя – это процесс улучшения характеристик мотора через изменение программы управления. После процедуры наблюдается увеличение мощности двигателя автомобиля, снижение расхода топлива. Также изменение прошивки выполняется для того, чтобы исправить ошибки программы.

Виды чип-тюнинга.

Внести изменения в работу бензинового или дизельного двигателя можно по-разному. Существует два вида процедур:

  • Чип-тюнинг двигателя путем изменения штатной прошивки. В большинстве случаев выбирают именно этот вариант. Программу штатного блока дополняют электронными модулями, устанавливают “обманки”.
  • Полная замена блока управления на тюнинговый. Это более дорогая работа, которая требует серьезных вложений средств, сил, времени.

Для подготовки спортивного авто с турбированным двигателем к гонке полностью меняют прошивку. А для того, чтобы улучшить характеристики классического бензинового, дизельного двигателя, достаточно внести коррективы в имеющийся блок управления.

Цели и задачи чип-тюнинга. Плюсы и минусы.

Чип-тюнинг двигателя решает целый ряд задач, иногда его делают для достижения сразу нескольких целей. Одна из таких целей – снятие ограничений. Во многих автомобилях установлено ограничение скорости, которое обеспечивает безопасность на дороге, но не нравится владельцам машин. Ограничение скорости – серьезный минус для авто. Что делать, если машина имеет лимиты? Обратиться в сервисный центр, где ограничения снимут.

Дополнительно можно получить другие преимущества – плюсы чип-тюнинга не ограничиваются устранением ограничений. В дизельном или бензиновом двигателе можно установить различные нестандартные комплектующие, систему наддува. Сделать из двигателя атмосферный или турбированный агрегат невозможно без внесения правок в блок управления.

Чип-тюнинг-двигателя

Атмосферный мотор, как и турбированный, отличается улучшенными характеристиками. Однако для повышения скоростных качеств авто не обязательно идти на радикальные меры. С помощью классического чип-тюнинга осуществляется повышение мощности, скорости и эластичности. Эти характеристики могут быть занижены производителем по разным соображениям: от заботы об экологии до маркетинговых задач. Даже атмосферные и турбированные агрегаты не всегда работают на полной мощности.

У бензиновых и дизельных авто младших модификаций осуществляется дефорсирование, чтобы снизить их ценность по сравнению с флагманами – топовыми моделями. Это не минус автомобиля – проблему можно устранить. Большой плюс тюнинга в том, что он обходится дешевле, чем покупка флагмана.

Чип-тюнинг для двигателя (бензинового, дизельного, турбированного или атмосферного) выполняет еще одну важную функцию. Он позволяет переводить мотор на другой вид топлива. Если владелец хочет перевести свой атмосферный двигатель с 98 на 95 бензин, это требует внесения правок в программу. Делают правки и для того, чтобы перевести авто на газ.

Чип-тюнинг-двигателя-плюсы-минусы

При работе используется специальный пакет программ, которые меняют ПО на чипе. При этом сам чип не меняется – он остается заводским. Оценить плюсы такой модернизации можно с первых дней эксплуатации авто. Иногда замену выполняют, когда сломался чип, это удачное время для радикального чип-тюнинга двигателя. Обновление практически не имеет минусов – по крайней мере, плюсов у модернизации больше.

Когда появляется возможность сделать чип-тюнинг, не нужно от нее отказываться вне зависимости от того, какой у вас автомобиль: дизельный или на бензине, атмосферный или с турбированным агрегатом.