Что такое койловеры?

Что такое койловеры?

15/06/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:

  • Пружины, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге.
  • Амортизатора, который предназначен для гашения колебаний, передаваемых кузову подвижными элементами подвески.

Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.

Виды койловеров и типы регулировок

  • Самые простые стойки койловеры имеют только резьбовую опору. Они предназначены лишь для изменения клиренса, без возможности регулировки жесткости подвески. Основной их плюс – это низкая стоимость.
  • Койловеры с функцией изменения клиренса и жёсткости. Их недостатком является то, что ход штока амортизатора зависит от того, как отрегулирован клиренс. Изменения клиренса происходит за счет того, что вы распускаете пружину и опускайте стойку вниз, но при этом пружина становится без преднатяга. Чтобы иметь достаточный ход стойки и при этом максимально разжать пружину ставят так называемые хелперы.

Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.

  • Full-tap койловеры позволяют регулировать клиренс, жёсткость подвески и преднатяг пружины. Также такие койловеры имеют опорные подшипники для регулировки развала-схождения. Это очень удобно и если вы решили себе взять комплект койловеров, то обязательно берите такие, чтобы было проще отрегулировать все углы. На более дорогих моделях есть возможность регулировки скорости сжатия амортизатора. С помощью Full-tap койловеров можно легко дропнуть машину и правильно всё отрегулировать.

На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.

coilover springs

Пружины койловеров

Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.

Другие виды амортизаторных стоек

Электомагнитная подвеска MagneRide

Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.

Пневмоподвеска

Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.

Air Cup Lift Sistem

Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem.  Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.

Поделиться