De Tomaso

De Tomaso

30/09/2023 0 Автор 4k-tuning

    Итальянский автомобильный бренд «De Tomaso» был основан в 1959 году. Основателем был известный итальянец с аргентинскими корнями Алехандро де Томазо, который принимал участие в административном управлении компании вплоть до своей кончины в 2003 году. Официальная штаб-квартира расположена в итальянском городе Модена.
    Основным товаром марки всегда являлись гоночные автомобили. При этом создавались версии именно для соревнований, а не массового производства. Например, «De Tomaso» считалась главным поставщиком самого Фрэнка Уильямса, который являлся владельцем одноименной команды. Многие автомобили марки выступали также в элитных соревнованиях «Формула 2», а также юниорском формате королевских перегонов. Лишь спустя 5 лет после начала своей официальной деятельности компания несколько ушла в сторону производства серийных общедоступных спорткаров. Подходящая для этого инфраструктура уже функционировала в полную силу, а для того чтобы быстрее стать одним из лидеров итальянского производства в этом сегменте, управленец де Томазо решил переманить кадры из уже успешного на тот момент концерна «Ферарри». Кроме того, из других удачных компаний были привлечены известные в то время дизайнеры, которым был дан полный карт-бланш.
    В 1976 году компания смогла сделать удачную инвестицию и приобрела в собственность культовый итальянский проект «Maserati». Однако в 1993 году вследствие глубокого экономического кризиса и убыточности марки с универсальным производителем спорткаров пришлось распрощаться.
    Во второй половине 20 века «De Tomaso» подарило миру не только яркие спортивные модели, но и невероятные авто представительского класса, которые стали воплощением роскоши и надежности. Развитие резко дало сбой в 90-е годы. Тогда все силы были брошены на то, чтобы сохранить хотя бы нулевой экономический баланс. Однако даже самые жесткие управленческие меры не дали нужного результата. В 2004 году концерн был вынужден официально остановить свое производство. Однако уже спустя год с новыми силами производитель решил напомнить о себе стартом сразу нескольких моделей. Второе дыхание оказалось коротким. Уже в 2008 году главным лицам марки пришлось смириться с тем, что единственным решением достойно уйти с рынка будет являться ликвидация.
    В 2009 году произошел резкий поворот в судьбе «De Tomaso». Компанию выкупил бизнесмен Жан Марио Росиньолло. Он вывел бренд на новый уровень. Былой славы, конечно, уже не было. Однако сама история компании вызывает у потребителей и конкурентов существенный интерес. В 2011 году на автосалоне в Женеве возрожденная марка представила сразу несколько концептуальных версий новых авто. Официально сегодня контрольный пакет акций «De Tomaso» принадлежит итальянскому гиганту «Фиат».

Модельный ряд «De Tomaso»

     «Vallelunga» – производство этого спорткара началось в 1964 году и было завершено спустя 4 года. Купе впервые было представлено все в том же 1964 году в Турине. Несмотря на то, что модель принесла компании успех, первоначально руководство хотело продать концептуальную версию американскому производителю «Форд». Сделка не состоялась, и компания решилась на самостоятельный выпуск. Автомобиль выпускался в двух основных модификациях: родстер и купе. Двигатель был установлен от «Форда». Несмотря на довольно немалые габариты вес авто составлял всего лишь 726 кг. Автомобиль принадлежал многим известным американцам, в том числе, и сыну американского певца Дина Мартина.

     «Mangusta» – модель должна была стать новой визитной карточкой компании. Производство было начато в 1967 году, а завершено в 1971. Существенной новинкой стал лишь внешний вид автомобиля. В большей степени он напоминал американский вариант спортивного авто, но при этом всячески подчеркивалось итальянское происхождение. До сих пор сохранилась информация о том, что американский след в этой истории не напрасен, ведь де Томазо хотел наладить официальные поставки в США. Особого успеха новая версия марки не принесла, хотя по всему миру было продано 400 автомобилей. Стоит отметить, что модель все же проигрывала своим американским конкурентам.

     «Pantera» – один из самых доступных итальянских спорткаров. Впервые модель была поставлена на конвейер в 1970 году. Спорткар сумел продержаться в лидерах продаж компании вплоть до 90-х годов. Официально в 1992 году была продана последняя версия. Модель отличалась более доступной ценой и весьма достойными техническими характеристиками.

     «Guara» – многие специалисты называли эту модель последней надеждой «De Tomaso». Официально в 1993 году был презентован новый современный спорткар, который относился к элитному классу. Двухместное купе могло развивать сумасшедшую скорость за весьма короткое время, этому способствовали 286 лошадиных сил и 4-х литровый двигатель. В связи с финансовыми трудностями компании пришлось остановить производство модели в 2004 году.

Поделиться