Стили японского тюнинга

Стили японского тюнинга

29/09/2021 0 Автор Лысьев Алексей

В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.

Vip/Bippu

Vip-Bippu

Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.

Oni-kyan

Oni-kyan

Если на роскошных седанах Bippu отрицательный развал колес имеет место быть в силу производственной необходимости, поскольку колеса на них такие огромные, что просто не помещаются в колесные арки, то авто в стиле Oni-kyan это апофеоз отрицательного развала. Ведь само слово Oni-kyan переводится как демонический или дьявольский развал. Говорят, что мода на торчащие по бокам колеса появилась благодаря японским дрифтерам, которые в какой-то момент решили, что таким образом улучшается способность машины ехать боком на более высоких скоростях. Правда настоящие спортсмены быстро поняли, что толку от этого довольно мало. Однако мода на Oni-kyan уже успела распространиться, и она продолжала развиваться до тех пор, пока самые ярые поклонники не возвели философию дьявольского развала до такой степени, что машины оказываются едва способными передвигаться самостоятельно. Но далеко не все прокачанные японские тачки чертят днищем по асфальту, поскольку их колеса очень сильно вывернуты наружу. Многие машины имеют заниженную подвеску с целью улучшения их поведение на дороге, при этом внешний тюнинг довольно умеренный. Для такого рода тюнинга у японцев также есть особое слово Shakotan.

Bosozoku

Bosozoku

Bosozoku это не только и не столько стиль тюнинга, это целая субкультура. Изначально она была связана с криминалом, но постепенно превратилась в особый стиль жизни. Одним из основных признаков которого являются мотоциклы и автомобили, прокачанные самым экстремальным образом. И если мотоциклы в стиле Bosozoku, с точки зрения дизайна, выглядят не очень вызывающе, а даже в какой-то мере привлекательно, то автомобили Bosozoku это полнейший взрыв мозга. Агрессивные кузовные обвесы, которые производят европейские или американские тюнинг-ателье, кажутся слишком простыми в сравнении с тем безумием, которое обозначается термином Bosozoku. Чаще всего, за основу для таких автомобилей берется Toyota Mark. Однако нередко в дело идут и другие JDM модели, типа Toyota Celica или Nissan Skyline.

Takeyari

Takeyari

Характерными признаками наиболее экстремальных автомобилей в стиле Bosozoku, помимо яркой боевой раскраски и огромных передних и задних юбок выпирающих из бамперов, являются очень длинные выхлопные трубы, торчащие на высоту до двух, а иногда и до трех метров. Называется такой японский стиль тюнинга Takeyari. Takeyari переводится как бамбуковое копьё. Если взглянуть на острые срезы труб, то становится понятно, почему было выбрано такое название. Традиционно Takeyari должны располагаться в задней части автомобиля, но на сегодняшний день, длинные выхлопные трубы могут торчать из машины откуда угодно. Еще один важный признак правильного Takeyari – это отсутствие изгибов. Только ровные сварные соединения. Никто не знает точно, откуда взялась мода на длинные трубы. Некоторые источники утверждают, что ее завезли в Японию любители американских чопперов, использовавших подобный дизайн в семидесятых годах.

Itasha

Itasha

Говоря о наиболее экстремальных проявлений JDM тюнинга, нельзя обойти стороной и такое его проявление, как Itasha. Этим словом обозначаются автомобили, чей кузов разрисован в стиле аниме и манги. Также подобное украшение можно обнаружить на мотоциклах и велосипедах. В этом случае используются термины Itansha или Itachari. В Itasha можно превратить любую машину. От маленькой малолитражки до большого внедорожника или мощного спортивного болида. Последние производят на окружающих самые неизгладимые впечатления, благодаря сочетанию брутальной мощи скрытые под капотом и няшности школьниц в коротеньких юбочках изображенных на кузове. Зародившись в 80-х годах, Itasha в 21 веке превратилась в настоящий культурный феномен. А для некоторых и в самый натуральный фетиш, который приводит к появлению картины с девочками даже на покрышках и самых настоящих женских трусиков на бамперах или номерных табличках.

Dorisha

Dorisha

Dorisha – это одно из не многих направлений экстремального JDM тюнинга, который призван не шокировать окружающих, а наделить автомобиль вполне конкретными свойствами, то есть превратить обычную спортивную машину, а иногда и не совсем спортивную, в дрифт кар, каждый элемент которого служит конкретной и практической цели. В автомобиле для дрифта должно быть прокачено абсолютно всё. Начиная от подвески и заканчивая двигателем. А главное, это присутствие на машине механического дифференциала повышенного трения. Использование дифференциалов других типов, например с вискомуфтой, приводят к менее впечатляющим результатам. Однако гонщики, чей бюджет ограничен, нашли простое решение данной проблемы – заваренный дифференциал.

Дрифтинг – это чисто японская техника прохождения поворотов, поэтому настоящий автомобиль в стиле Dorisha, также должен быть японским.

Kyusha

Kyusha

Kyusha – это одна из разновидностей стиля Bosozoku. Наиболее умеренное и в какой-то мере наиболее элегантная его разновидность. Kyusha может быть только японский и обязательно винтажный автомобиль. Чтобы считаться настоящей Kyusha, эта машина должна быть немного заниженной, но не до самой земли и иметь обвес, но опять же умеренный и без излишеств. Также авто должно стоять на колесах приемлемого размера с дисками в ретро стиле японского производства. Стоит немного переборщить с обвесами или с занижением и автомобиль немедленно превращается в так называемую Zokusha.

Zokusha – это еще не полная Bosozoku, но уже и не классическая Kyusha.

Как уже отмечалось, Bosozoku в части тюнинга, это целый набор различных ответвлений. Тот же Vip style входит в их число.

Также можно отметить:

Grachan

Grachan – стиль японского тюнинга, внешне подражающий туринговым гоночным машинам, участвовавших в Grand Championship, японской гоночной серии 70-80-х годов.

Yankee style

Yankee style – машины выкрашены в американские цвета, под которыми по
большей части понимается яркая раскраска в стиле гавайских рубашек. Чаще всего используются оттенки белого, оранжевого и желтого цветов. Также Yankee style предполагает заниженную подвеску автомобиля.

Dekotora

Dekotora

Когда в конце шестидесятых, начале семидесятых некоторые японские перевозчики, в силу слишком богатой фантазии и не слишком толстых кошельков, начали украшать свои не большие грузовики всем, что под руку попадётся, они даже представить не могли, что совсем скоро их народное творчество будет возведено в ранг официального направления тюнинга, под названием Dekotora. Грузовики в стиле Dekotora родом из двадцатого века это лишь детский лепет по сравнению с тем, как эти монстры выглядят сегодня. Больше хрома, много ярких огней и дизайн в виде мультяшных боевых роботов. Кажется, что у людей создававших такой образ, воображение отсутствует напрочь. Что самое интересное, эти грузовики могут не только передвигаться своим ходом, но выполнять свои непосредственные обязанности. В последние годы интерес к таким декорированным грузовикам сильно уменьшился и многие из них являются больше выставочными экспонатами, чем настоящими рабочими машинами.

Поделиться