Краткая история тюнинга автомобилей

Краткая история тюнинга автомобилей

08/10/2023 0 Автор 4k-tuning

    Мода – это не единственное, что приходит и уходит в трендах. Техники тюнинга автомобилей также постоянно меняются. Поэтому, чтобы понять, как мы пришли к эпохе широких кузовов и пневматической подвески, вот краткая история тюнинга автомобилей десятилетие за десятилетием.

    С тех пор, как появились автомобили, люди хотели немного поиграться с ними. С самого начала, когда человечество первым начал собирать автомобили в качестве альтернативы лошадям, молодые смельчаки начали улучшать различные детали.

    Ранние любители горячих автомобилей нашли выход для своих эмоций после различных войн и военных походов, собираясь вместе, чтобы поделиться своими навыками в стремлении ехать быстрее. Гонки NASCAR развились из большого желания мафии создать сверхбыстрые автомобили для контрабанды. Это базовое, врожденное человеческое поведение. Мы не можем не модифицировать наши автомобили, потому что, ну, мы просто обязаны это делать. И за всем этим стоит целая история. Итак, без лишних слов, вот наш экскурс по истории тюнинга автомобилей.

morris_mini_1964
Гонки на Mini

Тюнинг автомобилей 1960-х годов

    Если и существовал какой-то главный катализатор тюнинга автомобилей в 1960-х годах, то это был Mini. Нам не нужно говорить, насколько революционной была эта маленькая машина (поперечное расположение двигателя, доступность, экономичность и т.д.), но, когда люди поняли, насколько они могут быть настраиваемыми, все встало на свои места. В то время как образцы с заводской модификацией были достаточно резвыми – просто попробуйте сосчитать победы Coopera в гонках и ралли, – именно простота механизмов Mini действительно побудила людей разбирать свои автомобили на части и создавать из них более гоночные варианты.

    В 60-е годы действительно было два основных катализатора. Второй – это гонки. Гоночные автомобили, которые люди видели по телевизору, выглядели точь-в-точь как расклеенные версии их собственных автомобилей.  Надо было лишь занизить автомобиль, добавить объемную резину, установить спортивный распределительный вал и более мощные карбюраторы, и вуаля – у Вас есть гоночный автомобиль. Что можно легко и без проблем сделать у себя в гараже. 1960-е годы были золотым веком домашнего тюнинга.

Тюнинг автомобилей 1970-х годов

    1970-е годы действительно были временем избыточного тюнинга. К черту нефтяной кризис, люди хотели выйти наружу и показать свою экстравагантность. Все, кто хотел выделится, украшали свои автомобили ковровыми покрытиями с длинным ворсом, красили кузов краской с металическим блеском в ярких цветовых схемах, поднимали заднюю часть авто, чтобы продемонстрировать свои задние мосты и независимую подвеску… и этот стиль подходил для любого автомобиля. Эра кастомных фургонов ворвалась из ниоткуда, американское влияние привнесло огромные двигатели V8, которые вставали в любые автомобили. Также популярным была аэрография – как лучший способ украсить свой автомобиль с изображением пышной девушки, играющей с драконом.

Тюнинг автомобилей 1980-х годов

    1980-е годы были эпохой горячих хэтчбеков. Это новое ощущение представляло собой доступную каждому производительность; каждый мечтал о Golf GTI, Astra GTE или 205 GTI. Также начала появляться принудительная наддувная система, с моделями Renault 5 GT Turbo, Ford Escort RS Turbo, Fiat Uno Turbo и MG Maestro Turbo.

    И как люди модифицировали эти автомобили? Конечно же, с помощью пластика. Это были 1980-е годы, десятилетие, которое восхваляло пластик больше, чем любое другое. Оконные жалюзи были очень модными, но настоящий бум был связан с обвесами кузова. Появилось множество компаний, которые делали различные спойлеры и расширители бамперов для всего. Все крутые ребята имели множество пластиковых деталей, установленные на своих автомобилях и покрашенные в цвет кузова, а если и колеса тоже были окрашены в соответствующий цвет, то это считалось особенно круто. Это было действительно важно – чтобы все было одного цвета.

Ferrari Testarossa 512TR
Ferrari Testarossa 512TR

Тюнинг автомобилей 1990-х годов

    Интерес к кузовным обвесам усилился в девяностые годы. Особенно Ferrari Testarossa 512TR (91-94) захватила воображение публики, и все хотели таких же боковых обтекателей. Rieger Tuning была одной из ведущих компаний в этой области, выпуская широкие обвесы с экстравагантными боковыми элементами для BMW серии E30, Ford Escort, Volkswagen Corrado и других автомобилей.

    Со временем визуальные модификации становились все более экстремальными. Мы перешли от увлечения колёсными дисками TSW Venom и Smiths Twister, а также трехспицевыми дисками из восьмидесятых, к более смелым изменениям. Замена фар с других автомобилей, шейвинг кузова, капоты с большими воздуховодами, многочисленные решетки, вентиляционные отверстия в крыльях от фургонов Mercedes, максимально большие диски. Многие люди черпали вдохновение из Франции, особенно из их желания придать обычным хэтчбекам неузнаваемые формы.

    Стоковая выхлопная система уступила место трубам диаметром 5 дюймов. И чем больше, тем лучше. 1990-е годы также были временем необычных автомобильных аудиосистем. Установка двухдиновых устройств в сочетании с сложными стекловолоконными корпусами для сабвуферов, усилителей с подсветкой и художественными компонентами была очень популярна. Кроме того, такие системы требовали наличия дверей, с большим количеством динамиков. Все это было для создания мощного баса.

Тюнинг автомобилей 2000-х годов

    Если и есть какой-то культурный момент, который оказал наибольшее влияние на автомобильный тюнинг в 2000-х годах, то это фильм “Форсаж”. Фильм вышел в 2001 году и сразу покорил сердца многих автотюнинговых энтузиастов. Хоть в нем и было много нелепых моментов, его влияние было очевидно: все хотели себе Skylines, S2000, RX-7 и все японское, что можно было достать.

    И вот тогда началась гонка за оформление всего в аниме-стиле – да, даже Opel Vectra и Ford Mondeo не остались в стороне. Люди красили свои автомобили ярким оранжевым цветом, устанавливали огромные алюминиевые спойлеры и освещали их ярким неоновым светом. Все хотели быть Домиником Торетто или Брайаном О’Коннером. 2000-е годы отразили избыток 1990-х годов через голливудский фильтр, и мы все наслаждались этим великолепием. Замечательные времена.

Тюнинг автомобилей 2010-х и 2020-х годов

    Хотите узнать о тюнинге в 2010-х годах? Посмотрите вокруг – многое не изменилось даже сейчас, когда на дворе 2020-е.

Три основных направления автомобильного тюнинга

    Тюнинг разделяется на три основных направления: первое — это stance, который использует самые современные технологии, чтобы автомобили были с максимальным низким клиренсом, будь то пневматическая подвеска, койловеры или гидравлика. Это изменение высоты дополняется постоянной гонкой за самыми редкими дисками. И, конечно же, премиальный интерьер — это само собой разумеющееся.

    Второе направление противостоит этой экстремальности, характерной для 1990-х годов, и принимает более бельгийский подход – OEM+, чистота идеальна, модификации соответствуют периоду выпуска автомобиля. Приоритет отдается ретро стилю, идеальности, превосходящей новое.

    Третье направление связано с безумной мощностью. Технологические достижения и развитие рынка тюнинга позволяют создавать хэтчбеки и седаны с мощностью суперкаров, и это стало намного проще.

… И это только три из многих других. Есть VIP, rat-look, bosozoku, murdered-out, donks, zokusha, widebodies, lowrider, Chop top, БПАН и многие другие.

Взаимосвязанный Мир

    Основной элемент, который отличает современную сцену тюнинга от всех предыдущих десятилетий, — это мгновенность: социальные сети питают соперничество, как никогда раньше. Больше нет необходимости ждать выхода журнала про тюнинг автомобилей, чтобы узнать о последних трендах. Социальные сети позволяют увидеть все в режиме реального времени.

Поделиться