Поршневые кольца

Поршневые кольца

05/12/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Двигатель каждого автомобиля имеет несколько колец вокруг поршня. Их задача — препятствовать выходу отработанных газов в картер двигателя, отводить тепло от поршня и снимать лишнее масло со стенок цилиндра. Если поршневые кольца изношены или повреждены, двигатель не будет работать должным образом.

Что такое поршневые кольца?

Эти кольца не зря называются поршневыми. Они крепятся к внешнему диаметру поршня ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и служат в качестве уплотнения, предотвращающего попадание газов от сгорания под давлением в масляный картер.

Другая очень важная роль, которую они играют, заключается в регулировании расхода масла путем предотвращения попадания избыточного количества масла в камеру сгорания.

Форма поршневых колец в виде неполного круга или круга с небольшой выемкой. По конструкции они могут быть плоскими, перекрученными или L-образными.

Обычно для их изготовления используется легированная нержавеющая сталь или ковкий чугун. Оба материала обладают высокой прочностью на разрыв и термостойкостью, что делает их очень подходящими для работы в экстремальных условиях, в которых работают поршневые кольца.

Для дальнейшего повышения прочности и стойкости производители дополнительно обрабатывают кольца специальными материалами, такими как олово, хром и молибден.

Совет: если у вас есть возможность, остановитесь на кольцах из стали, обработанной молибденом, так как эти материалы обладают большей долговечностью, повышенной прочностью и термостойкостью. Чугун также является хорошим и гораздо более дешевым материалом, но он быстрее изнашивается и ломается.

Типы поршневых колец

 Существует два основных типа колец, которые устанавливаются на поршень:

  • компрессионные,
  • маслосъемные.
Компрессионное кольцо

Компрессионные кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания. На каждом поршне обычно имеется не более двух или трех компрессионных колец, которые, в свою очередь, делятся на верхние и нижние. Верхние обеспечивают герметичность всей системы, а нижние — герметичность рабочего блока, предотвращая попадание отработанных газов в картер.

Маслосъемное кольцо

Маслосъемные кольца предназначены для удаления излишков масла с поверхности цилиндра. С одной стороны, они удаляют излишки масла, а с другой — оставляют на цилиндре тонкий масляный фильтр, чтобы максимально снизить трение между цилиндром и поршнями.

Признаки, предупреждающие об изношенных поршневых кольцах

 Во время работы поршневые кольца подвергаются трению о поверхность цилиндра, воздействию высоких температур, различным химическим воздействиям. Экстремальные условия, в которых они работают, а также стиль вождения и даже плохое топливо изнашивают их и требуют замены.

 Как правило, комплект поршневых колец может “прослужить” от 250 до 300 000 км, прежде чем потребуется замена, но вполне возможно, что придется сделать это гораздо раньше, особенно если вы заметили несколько из следующих симптомов. 

Сильно дымит из выхлопной трубы.

 Если из выхлопной трубы автомобиля начинает выходить гораздо больше дыма, чем обычно, возможно, у вас проблемы с поршневыми кольцами.

 Обычно, если проблема действительно в кольцах, дым очень густой, серого или синего цвета, и пахнет горелым маслом. Цвет и запах указывают на то, что поршневые кольца изношены и пропускают масло в камеру сгорания. 

Большой расход масла

Если кольца изношены, то они пропускают масло в камеру двигателя, что означает, что придется гораздо чаще доливать масло. Если это произошло, лучше обратиться к механику, чтобы он проверил их состояние.

Плохое ускорение

 Если поршневые кольца изношены или повреждены, двигатель будет терять мощность, так как не будет иметь достаточной компрессии. Это означает, что когда вы пытаетесь увеличить ускорение, автомобилю потребуется много времени для его достижения.

Потеря мощности двигателя

 Когда речь идет о потере мощности двигателя то, скорее всего, вы проигнорировали все предыдущие симптомы и не обратили на них внимания. Полная потеря питания автомобиля указывает на необходимость немедленной замены поршневых колец, так как если вы продолжите движение, вероятность застрять на дороге очень высока.

Как устранить проблемы с поршневыми кольцами 

1. Профилактика

 Поршневые кольца — это расходные материалы, и наступит день, когда они износятся, и их нужно будет заменить. Но вы можете продлить срок их службы, если будете использовать высококачественное масло и такое же топливо.

 Хорошо использовать масло самой высокой вязкости, рекомендованное производителем вашего автомобиля, так как оно защитит кольца и даже поможет улучшить их подвижность и заполнить зазор между ними и стенкой цилиндра.

 Вы также можете попробовать освободить застрявшие кольца, промыв двигатель или используя топливную присадку, предназначенную для раскоксовки поршневых колец и удаления отложений.

2. Замена

 Если масло высокой вязкости и топливные присадки не помогают, то поршневые кольца необходимо заменить. Можно ли сделать это самому? Это довольно долгая и сложная процедура, поэтому не рекомендуется менять поршневые кольца самостоятельно.

 Ведь для того, чтобы заменить эти крошечные элементы, двигатель необходимо снять и разобрать, а это не простое дело. Кроме того, если вы неправильно вставите кольца, то создадите себе еще большие проблемы.

Как заменить поршневые кольца

Как уже было написано выше, не стоит пытаться самостоятельно снимать и разбирать двигатель. Это самая сложная и очень медленная часть при замене колец. Но если вы сможете справиться с этим, то сама замена будет относительно простой.

Чтобы удалить изношенные поршневые кольца, необходимо сначала слегка раздвинуть паз, пока они не выйдут из него. Это можно сделать либо специальными плоскогубцами, либо маленькой плоской отверткой.

Затем необходимо очистить поршень от нагара. Если этого не сделать, вам будет трудно установить его обратно в цилиндр после установки новых колец. Для удаления отложений можно использовать специальный инструмент или старое компрессионное кольцо, сломанное пополам.

Когда все готово, необходимо строго следовать инструкциям, которые вы найдете в комплекте поршневых колец, и установить их точно так, как описал производитель. Как только вы закончите и с этим, останется только собрать двигатель, установить его на место и провести пробный запуск.

Поделиться