Почему механические коробки передач остаются надежным выбором

Почему механические коробки передач остаются надежным выбором

08/03/2024 0 Автор Лысьев Алексей

    Механические коробки передач скоро исчезнут, но вот почему с ними по-прежнему легче жить, чем с автоматическими.

    Технология автоматической трансмиссии уже более столетия, ее корни уходят в 1904 год и коробку передач Sturtevant, однако до недавнего времени механические коробки передач были стандартом в большинстве автомобильного мира. Даже после появления автоматической коробки передач в повседневных автомобилях, многие производители автомобилей оставляли механические коробки в качестве стандарта, и некоторые модели и по сей день предлагают только механическую трансмиссию. Обычно это либо бюджетные автомобили, либо спортивные автомобили, обеспечивающие отличное взаимодействие с водителем.

    К сожалению, автомобили с механической коробкой передач сейчас постепенно уходят в прошлое. Но помимо большего вовлечения в процесс вождения за счет соединения водителя с коробкой передач, одним из преимуществ механических коробок передач, о котором следует помнить всем, является их более высокая надежность. Однако, хотя сегодня автоматические коробки являются стандартом и встречаются во всем, начиная от хэтчбеков и заканчивая гиперкарами, они все еще более дороги в эксплуатации и обслуживании по сравнению с механическими. В этой статье мы рассмотрим, почему это так, и что отличает механические коробки передач от автоматических с точки зрения надежности.

Механические коробки передач дешевле в обслуживании

    Факт в том, что механические коробки передач менее сложны, чем автоматические. Благодаря этой более простой конструкции, механические коробки стоят дешевле в обслуживании, требуют реже замены жидкости и работают при более низкой температуре по сравнению с автоматическими.

Автоматические коробки требуют более частого обслуживания

    Из-за более высоких температур автоматические коробки имеют фильтры, которые нужно менять, поскольку жидкость быстрее загрязняется, что приводит к проскальзыванию в самой коробке передач. Это может повредить коробку передач и привести к большим расходам на ремонт или замену.

    Однако в обоих случаях, если автомобиль эксплуатируется спокойно, затраты на обслуживание трансмиссии будут минимальными за пределами рекомендованного цикла. Большинство трансмиссий прослужит десятилетия и сотни тысяч километров, прежде чем потребуется замена чего-либо серьезного.

Механические коробки передач имеют меньше потенциальных проблем

    Механические коробки передач более надежны, чем автоматические, поскольку передачи выбираются индивидуально, в то время как в автоматике передачи выбираются последовательно. Если, например, в автомобиле с автоматической коробкой передач сломается передача, коробка не сможет переключиться с одной передачи на другую, оставив водителя в затруднительном положении. Механическая коробка передач, напротив, может проигнорировать передачу и использовать ту, что была до или после нее, и все равно будет работать относительно нормально, доставляя вас туда, куда вам нужно.

    Еще одно полезное дополнение к наличию механической коробки передач в автомобиле – если аккумулятор не может запустить двигатель или стартер по какой-то причине отключился, механическая коробка передач позволяет завести автомобиль с помощью толчка. Этого нельзя сделать с автоматической коробкой передач. Конечно, запуск с помощью «прикуривания» возможен, но запуск с толкача – нет.

Наиболее распространенные неисправности коробок передач

Ручная:

  •     Затрудненное переключение передач из-за износа деталей.
  •     Залипание сцепления в результате протекания или поломки главного цилиндра.
  •     Пробуксовка сцепления.

Автоматические:

  •     Шум или вибрация при переключении передач.
  •     Коробка передач не включается.
  •     Воющий, гудящий или лязгающий звук в нейтральном положении.
learn-the-differences-between-an-automatic-and-manual-transmission

Механические различия между механической и автоматической коробками передач

Преимущества механической коробки передач:

  •     Дешевле при покупке
  •     Легче обслуживать
  •     Больше контроля при управлении

Недостатки автоматической коробки передач:

  •     Более высокие затраты на обслуживание
  •     Меньше контроля над переключениями
  •     Не очень увлекательно в управлении

    Механические коробки передач напрямую связаны с коленчатым валом двигателя, что означает прямую реакцию на нажатие на педаль газа. Нажимной диск – сцепление – включает и выключает привод, идущий от двигателя к коробке передач, позволяя изменять передаточные числа.

    Автоматические коробки передач — конкретно гидротрансформаторы — используют жидкость для передачи вращательной силы от одного вращающегося диска к другому, обеспечивая вращательную силу для перемещения зубцов. К счастью, существует множество различных типов автоматических коробок передач, от простого гидротрансформатора до двойного сцепления и роботизированной механической коробки. Все они работают по-разному, но ни одна из них не может сравниться по увлекательности со старой доброй механической.

    Для того чтобы попытаться воспроизвести производительность механической коробки передач с скоростью и удобством автоматической, автопроизводители использовали роботизированные механические коробки передач, которые, по сути, были роботизированными механическими коробками — механическими коробками передач с шестернями и сцеплениями, но переключающиеся автоматически. Они были довольно громоздкими и часто требовали секунду на переключение, а также были неудобны при низких скоростях.

Механические коробки передач обычно служат дольше, чем автоматические

    Благодаря более простой механической конструкции механической коробки передач по сравнению с гидротрансформатором или автоматом с несколькими сцеплениями, механические коробки передач имеют больший срок службы, чем многие другие типы трансмиссий. Но, этот срок службы в значительной степени зависит от типа водителя. Если водитель имеет привычку выжимать сцепление или слишком медленно отпускать его, механическая коробка передач будет требовать обслуживания чаще.

    Износ коробки передач зависит от манеры вождения автомобиля. То же самое можно сказать и о тех, кто любит настраивать и тюнинговать свои двигатели. Двигатель может выдержать 700 Ньютон-метра крутящего момента, а трансмиссия – нет. Именно по этой причине Dodge использует ZF 8HP в моделях Hellcat, поскольку она способна справиться с крутящим моментом, но даже в этом случае ZF Friedrichshafen усилила трансмиссию специально для этих автомобилей.

Лучшие советы для владельцев автомобилей с механической коробкой передач

    В целом, чтобы ваш автомобиль с механической коробкой передач прослужил дольше своих собратьев с автоматической, необходимо соблюдать несколько основных правил, которые включают в себя как регулярное техническое обслуживание, так и стиль вождения.

  1.     Регулярно меняйте жидкости, как предписано производителем для вашей конкретной марки и модели.
  2.     Используйте плавную и точную технику переключения передач
  3.     Избегайте резкого включения сцепления (выжимания сцепления)
  4.     Не держите сцепление частично выключенным во время движения автомобиля или при добавлении газа
  5.     Избегайте чрезмерного увеличения оборотов двигателя
  6.     Избегайте движения на нейтральной передаче (особенно на спусках)

Поделиться