Прогрев двигателя

Прогрев двигателя

09/10/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Надо ли прогревать машину или можно завести и сразу ехать ради экономии топлива? Что вообще происходит при прогреве двигателя? В чем минусы долгого прогрева машины? На эти вопросы, волнующие многих владельцев стоковых и спортивных автомобилей, мы ответим в этой статье.

Что происходит в двигателе при прогреве?

Естественно, при прогреве изменяется температура охлаждающей жидкости, температура масла и происходит изменение тепловых зазоров. Расширяется поршень, то есть зазор между поршнем и цилиндром становится меньше. Зазор во вкладышах становится тоже немного меньше, зазоры в кольцах становятся меньше, по тепловым зазорам клапанов все происходит то же самое. Проще говоря, двигатель при прогреве принимает свое рабочее состояние.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?       

Когда мотор не прогрет, масло в двигателе более холодное и густое, то есть давление масла будет высокое. В принципе, повышенное давление масла компенсируется увеличенными зазорами не прогретого двигателя. Естественно, когда вы поедете на холодном двигателе, он у вас не застучит. Но здесь присутствует один нюанс. На не прогретом двигателе смесеобразование чуть хуже и бедную топливовоздушную смесь труднее воспламенить. При прогреве, топливовоздушная смесь двигателя немного обогащается, для того, чтобы двигатель быстрее вышел на свою рабочую температуру и стал работать ровнее. Если вы поедете на не прогретом двигателе и будете ехать на нем в достаточно большой нагрузке, то из этого ничего хорошего не выйдет. Потому что, он не прогрет, смесеобразование плохое, в камере сгорания образуются некоторые отложения, которые в дальнейшем приводят к закоксованности двигателя.

В штатных блоках управления двигателем редко бывают какие-либо отсечки по оборотам. Но если у вас спортивный блок управления и спортивный мотор, то скорее всего отсечка на не прогретый двигатель будет. Она предусмотрена для того, чтобы вы не смогли ехать на высоких оборотах, на непрогретом автомобиле.

Если у вас нет времени ждать прогрев двигателя, то лучше ехать спокойно, пока он не выйдет на рабочую температуру. Рабочая температура двигателя считается от 80 до 100 градусов. На современных машинах вентиляторы охлаждения могут включатся даже на 110 градусах. Такое возможно, потому что температура кипения антифриза более 120 градусов. Поэтому, ради экономии топлива, автопроизводители позволяют моторам нагреваться максимально.

 

Если вы заводите машину зимой в -30, то необходимо прогреть двигатель на холостых оборотах хотя бы до 20 градусов, после прогрева двигателя можно ехать. Если на улице лето или осень, тепло, 10 градусов или больше, то достаточно будет машине дать поработать хотя бы минуту и после этого можно ехать в спокойном режиме. Проблем с этим никаких не будет. Что значит ехать в спокойном режиме? Это пока машина не выйдет на полностью рабочую температуру, не нажимать газ в пол и не крутить двигатель выше 3000 оборотов, просто спокойно ехать. 
 

Если у вас маршрут достаточно короткий и вы постоянно ездите на небольшие расстояния, не давая двигателю выйти в свой рабочий режим, то это также не очень хорошо для двигателя. Потому что вы едете спокойно, двигатель не сильно нагружен, плюс он работает на обогащенной смеси. Это все также приводит к загрязнению двигателя, к закоксованности камеры сгорания, поршневых колец, очень быстро заканчивается ресурс масла.

В чем минусы долгого прогрева машины?

Вы завели, прогреваете, стоите минут 10-15, двигатель уже давно вышел на свой рабочий режим. Минусы долгого прогрева опять же в закоксованности камеры сгорания, поршневых колец, так как продукты горения не будут полностью выгорать, потому что двигатель не нагруженный. То есть вариант точно такой же, как и езда на не прогретом двигателе.

Выводы:

Если вы эксплуатируйте машину в таких режимах, то необходимо периодически хорошо на ней наваливать. Делать это не нужно каждый день, но хотя бы раз в неделю на машине нужно ездить активно, чтобы весь этот нагар вылетел и мотор достойно прослужил свой ресурс.

Все спортивные машины нужно прогревать обязательно до рабочей температуры. Если мотор на ковке или на повышенных зазорах, то ниже 60 градусов лучше даже не пытаться на ней тронуться, да и вряд ли она будет стабильно работать, пока двигатель не прогреется. Потому, что тюнингованный мотор при прогреве обычно ведется себя не очень адекватно. Поэтому заводим, прогреваем градусов до 60-70, после этого можно ехать.

Поделиться