Проставки для колесных дисков

Проставки для колесных дисков

02/06/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Любые работы по тюнингу авто должны выполнятся строго по техническому регламенту и с соблюдением заводского расстояния даже в тех местах на авто, которые, на первый взгляд, особой роли не играют.

Зачем применяют проставки для колесных дисков?

По современным тенденциям тюнинга приветствуется незначительный вылет колесного диска наружу с помощью установки проставок. Проставки используются для правильной настройки ширины колеи автомобиля, путём увеличения вылета колесных дисков. Они устанавливаются между ступицей и внутренней поверхностью колёсного диска. То, на сколько увеличится вылет колеса, влияет толщина этой проставки.

Проставки для колёсных дисков могут отличаться по ряду показателей: расположение болтов, размер, физические характеристики материала, производитель. Поскольку ассортимент проставок достаточно широкий, то под любую модель авто можно найти необходимый расширитель с полным комплектом дополнительных деталей (гайки, шпильки и прокладки).

Любое изменение автомобиля от заводских стандартов влечет массу негативных моментов, а именно:

  • снижается общий уровень управляемости ТС;
  • возрастает нагрузка на ступичные подшипники, которые быстрее изнашиваются;

Если выступ диска через проставки до 3-4 мм, то критическая картина не создается, хотя про последствия забывать не стоит.
Зачастую проставки для колёсных дисков используются в профессиональных или любительских гонках, увеличивая вылет колеса на 1 – 1,2 см за заводские пределы. Разумеется, об износоустойчивости внутренних деталей особо никто не думает, поскольку акцентируется внимание на скорости и маневренности.

Плюсы и минусы монтажа проставок

Использование проставок для колёсных дисков на обычных машинах также распространено, и эта мера применяется для нескольких моментов:

  • тюнинг;
  • улучшения уровня сцепления с дорожным полотном;
  • корректировка положения колес (особенно актуально для б/у авто);
  • при установке неродных дисков появляется глубокий вылет на ступицу, а проставки смогут привнести баланс;
  • большая устойчивость ТС на скорости от 120 км/час.
  • незначительное увеличение показателей устойчивости.

Пролистав статистику, все же можем утверждать, что 80% автолюбителей вносят подобные коррективы исключительно для создания вида «крутой тачки», тюнингуя, при этом, авто среднего класса.

Не трудно догадаться, что при использовании проставок для дисков, негативных сторон все же больше, чем выгод:

  • быстрая изнашиваемость деталей ходовой;
  • пескоструй порогов, нижней части дверей и крыльев или монтаж дополнительных арок и брызговиков;
  • быстрый износ шаровой, сайлент-блока и подшипников;
  • сильная вибрация колеса, эффект от которой может быть заметен на ходу;
  • при большом выступе колесо может тесно контактировать с аркой.

Если решение об установке колесных проставок уже принято, то рекомендуем покупать именно алюминиевые заготовки от ведущих производителей. Несмотря на то, что их стоимость выше аналогов, их уровень качества и технические особенности напрямую влияют на скорость износа стыковых деталей.

Стоит отметить, что некоторые компании-производители (Rays, Manaray) изначально предлагают в комплекте с колесами проставки и комплектующие.
Также существует мнение, что подобные действия с применением колесной проставки повышают шанс откручивания колес на ходу при попадании в небольшие ямки на скорости более 100км/час.

Примечательно то, что даже среди автослесарей и работников СТО мнение относительно проставок для колёсных дисков разделилось, поскольку есть видимые плюсы, но последующая стоимость ремонта/замены деталей и повышенный уровень опасности все же перевешивает. 

Поделиться