Редкие Маслкары Dodge

Редкие Маслкары Dodge

30/08/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Компания Dodge производила одни из самых популярных маслкаров в Америке. И возможно, что о некоторых из них вы никогда и не слышали.

    Сегодня Dodge выступает в качестве подразделения Chrysler, производящий такие быстрые автомобили как Dodge Charger и Challenger, оснащаемые мощными двигателями Hemi. Также в более поздней истории Dodge выпускал еще такие безумные автомобили, как Viper ACR, Demon и Neon SRT4.

    Компания Dodge наиболее известна своей ролью в золотом веке американских маслкаров в 1960-х и начале 1970-х годов. В эту эпоху родились такие великие автомобили, как Charger и Challenger, а также такие иконы, как Daytona, Coronet и Super-Bee. Возможно, вы слышали о некоторых менее известных моделях Доджа, таких как Dart, из тех эпох, но мы уверены, что вы не слышали о некоторых из этого списка.

Dodge Lancer GT (1962 г.)

     Dodge Lancer был модифицированной версией Plymouth Valiant, в которой использовался 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Slant-6 мощностью 196 л.с. и либо 3-ступенчатая механическая коробка передач, либо 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite. Dodge Lancer мог разогнаться до 60 миль в час за 8,6 секунды — быстрее, чем многие V8 того времени.
     Таким образом, то, что могло показаться семейным автомобилем, на самом деле было чудовищем производительности, позволявшем участвовать в чемпионате по дрэг-рейсингу NHRA Winternationals в классе C/FX (Factory Experimental). Рядная шестёрка оказалась самой эффективной на протяжении десятилетия.

Dodge Custom 880 (1964 г.)

     Dodge Custom 880 был драгстером, ориентированным на комфорт. Custom 880 противопоставлялся более крупным автомобилям, таким как Pontiac Bonneville и Ford LTD. Лучшим вариантом двигателя был «Max-Wedge» V8 объемом 426 кубических дюймов (не путать с 426 HEMI), который выдавал 420 лошадиных сил.
     В Dodge Custom 880 были все лучшие технологии середины 1960-х годов, включая кондиционер, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, AM/FM-радио и регулируемое рулевое колесо. Было выпущено чуть более 100 000 автомобилей.

Dodge Polara 500 (1964 г.)

     В Polara 500 устанавливались различные двигатели, наиболее популярными из которых были 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 335 л.с., 6.7-литровый двигатель V8 413 Max-Wedge мощностью 415 л.с. и 7-литровый двигатель V8 440 мощностью 375 л.с. Автомобиль, оборудованный Max-Wedge, мог разогнаться до 60 миль в час за 6,6 секунды и проехать 1/4 мили менее чем за 15 секунд, что было совсем неплохо для полноразмерного автомобиля начала 60-х.
    Что еще более важно, Polara была основой для многих гоночных автомобилей Dodge, выпущенных в первой половине 1960-х годов, в том числе использовавшихся в дрэг-рейсинге NHRA и гонок NASCAR. Polara намного превзошла своих конкурентов, таких как Impala SS и Fairlane 500.

Dodge Monaco (1966 г.)

     Dodge Monaco 1960-х годов был абсолютным зверем с убийственно красивым внешним видом. Monaco заменил Custom 880 в качестве престижного автомобиля одного уровня с Ford LTD, Chevrolet Caprice и Plymouth VIP. Устанавливаемый 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 270 или 325 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач позволяла разогнаться до 60 миль в час за 6,7 секунды, наравне с автомобилями меньшего размера, такими как Dodge Dart и Ford Falcon.

Dodge Demon (1971 г.)

     Когда большинство людей думают о Dodge Demon, они представляют себе маслкар на базе Challenger, в котором используется двигатель HEMI V8 с наддувом, обеспечивающий мощность более 800 лошадиных сил, но это совсем не этот автомобиль. Впервые Demon появился в 1971 году и продавался всего два года. По сути представлял собой двойника Plymouth Duster.
     В Demon устанавливался 5.6-литровый мотор V8 340, обеспечивающий почти 300 лошадиных сил, и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Все это могло разогнать Демона до 60 миль в час за 6 секунд и преодолеть 1/4 мили за 14 секунд. В итоге было построено всего 10 200 автомобилей.

Dodge Magnum (1978 г.)

     Когда Dodge превратил Charger в роскошное купе, компания осталась без вариантов для гонок NASCAR. Между 1975 и 1977 годами Dodge фактически использовал кузов 1974 года с разрешения NASCAR, поскольку они пытались найти решение. Решение пришло в сезоне 1978 года с Dodge Magnum.
    Magnum был последним автомобилем, выпускавшимся на платформе B-body, как и модели Charger и Coronet. В Magnum использовался либо 5.2-литровый V8 318 мощностью 140 л.с., либо 5.9-литровый V8 360 мощностью 155 и 170 л.с. или 6.6-литровый V8 400 мощностью 190 л.с. Первоначально машина казалась многообещающей в гонках NASCAR, дав знаменитому гонщику Ричарду Петти второе место в Daytona и почти обеспечив ему победу, пока не лопнуло колесо. Однако Петти также жаловался на плохую управляемость на высоких скоростях.

Dodge Aspen Super Coupe (1978 г.)

     К 1978 году топливный кризис убил популярный Dodge Dart, компактный автомобиль с характеристиками маслкаров. Чтобы вернуть часть этой магии, Dodge выпустил модель Aspen, построенный на той же базовой платформе, что и Dart, но с 5.9-литровым V8 360 мощностью 170 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite.
    Super Coupe мог разогнаться до 60 миль в час за 9,5 секунды, что немного выше среднего показателя той эпохи. Разноцветные полосы по бокам напоминают более популярные маслкары 70-х, такие как GTO Judge и Pontiac Trans-Am. Черный цвет кузова и 15-дюймовые раллийные колеса с шинами Goodyear GT GR60x15 — приятный штрих, придающий этому автомобилю жесткий вид, несмотря на отсутствие блеска. В конце концов, было выпущено всего 530 автомобилей Dodge Aspens.

Dodge Mirada (1980 г.)

     Dodge Mirada был ответом Dodge на самые продаваемые Chevrolet Monte Carlo и Ford Thunderbird, спортивное роскошное купе, предназначенное для NASCAR. Рядный двигатель Slant-6 объемом 3,7 л. был доступен в базовой комплектации Mirada, 5,2-литровый V8 предлагался в качестве опции. К сожалению, неуклюжий внешний вид и недостаточная производительность привели к провалу Mirada.
     В специальной версии Dodge Mirada CMX 1980 года использовался 5,9-литровый V8 мощностью 185 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 60 миль в час за 9,4 секунды. С таким двигателем это был один из самых быстрых американских автомобилей, доступных в 1980 году, наравне с Chevrolet Corvette.

Поделиться