Раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя

12/11/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Мы все хотим, чтобы наши автомобили были в исправном состоянии, точно так же, как мы хотим, чтобы наши тела были в хорошей форме.

    Я думаю, что будет правильно сказать, что в большинстве случаев мы больше заботимся об общем состоянии наших машин, чем о наших телах. Точно так же, как множество диет и косметических операций, которые утверждают, что улучшают ваше здоровье, существуют различные процедуры, которые утверждают то же самое и для вашего автомобиля. В то время как некоторые из них, такие как ГМО-диета, являются спорными для людей, для наших автомобилей также являются спорными такие процедуры, как раскоксовка двигателя и промывка.

Что такое раскоксовка двигателя?

    Мы часто замечаем снижение экономии топлива или мощности автомобиля – это определенно приводит нас в бешенство, поскольку снижение мощности и топливной экономичности неприемлемо ни для одного владельца. Вот тогда-то нам и приходит в голову раскоксовка двигателя.

Раскоксовка двигателя – это профилактическая процедура, позволяющая удалить нагар на головке блока двигателя, поршнях, дренажных каналах, поршневых кольцах и других рабочих компонентах двигателя для улучшения работы двигателя. Может быть произведена химическим или механическим способом.

Существует два метода раскоксовки – механический и химический:

  1. Механический: При этом способе двигатель разбирается, и нагар физически удаляется с поршня и головки блока двигателя. В руках хорошо обученного и опытного механика этот процесс проходит очень успешно, но при некомпетентности он может иметь катастрофические последствия для двигателя. Отсюда и необходимость в химическом методе.
  2. Химический: В этом процессе используются различные средства и присадки, которые добавляются в топливо. Они растворяют нагар, образующийся в различных частях двигателя, таких как топливные форсунки, маслосъемные кольца, поршни и т.д. Этот нагар выходит вместе с выхлопными газами. Есть также присадки для моторного масла, но это не самый лучший вариант, так как эти присадки достают только до маслосъёмных колец.

Раскоксовка двигателя имеет следующие преимущества:

  • Очищается двигатель изнутри.
  • Удалятся нагар со всех важные деталей двигателя, в добавок очищается лямбда зонд (датчик кислорода), а также каталитический нейтрализатор.
  • Повышается производительность.
  • Двигатель лучше запускается.
  • Снижается шум двигателя и вибрации.
  • Восстанавливает и улучшает топливную экономичность.

Нуждаются ли современные двигатели в раскоксовке или нет?

    Большинство автомобильных двигателей сегодня соответствуют нормам выбросов CO2, что означает, что в любом случае их сажевые отложения в двигателе будут невелики. Так действительно ли нужна раскоксовка двигателя? Это будет полностью зависеть от симптомов, которые демонстрирует автомобиль. Обычно у автомобилей с большим количеством нагара наблюдается стук, повышенный расход масла, увеличение расхода топлива, синий дым из выхлопной системы, резкое снижение мощности и приемистости также являются признаками нагара в вашем автомобиле. Профилактической мерой для борьбы с нагаром является использование присадок к топливу, которые помогают удалять нагар, а также предотвращают его накопление в двигателе.

Прежде чем делать раскоксовку двигателя, необходимо иметь в виду следующие моменты:

  1. Раскоксовка современных бензиновых или дизельных двигателей с впрыском топлива не гарантирует существенное улучшение состояния двигателя.
  2. Так же, как и периоды замены масла, существуют интервалы раскоксовки двигателя. Вы не можете просто в один прекрасный день решить, что ваш автомобиль нуждается в этой процедуре. Первую раскоксовку следует проводить при пробеге 30 000 км. Если ваш автомобиль превысил этот показатель и, скажем, пробежал 50 000 км, то следует избегать данной процедуры. Это потому, что вы не знаете количество нагара на поршнях; и, если вы хотите удалить нагар, существует вероятность того, что между поршнями и стенкой цилиндра образуется зазор, который приведет к стуку и потере компрессии, что, в свою очередь, снизит производительность автомобиля.
  3. Никогда не следует делать частую раскоксовку двигателя.
  4. Прежде чем делать раскоксовку, убедитесь, что вы изучили все варианты, которые могут привести к не оптимальной работе двигателя.
  5. Раскоксовка двигателя обходится недешево и сопряжена с возможным риском повреждения двигателя. Поэтому лучше выбрать профилактическое обслуживание, такое как использование хорошего топлива от надежных заправочных станций, своевременная замена масла, использование масел более высокого качества и т.д., чтобы уменьшить накопление нагара.

    Большинство производителей не рекомендуют раскоксовывать двигатель, поскольку современные автомобильные двигатели рассчитаны на длительный срок службы, а их компоненты в наименьшей степени подвержены сажевым отложениям. Учитывая строгие нормы выбросов на практике, они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание топлива в камере, обеспечивая наименьшее количество нагара.

    Если вас беспокоит экономия топлива в автомобиле, то есть вероятность, что есть проблема в работе топливных форсунок. В этом случае вы можете обратиться в любой профессиональный автосервис и выбрать очистку топливных форсунок. Здесь снова можно выбрать химическую обработку, при которой в топливный бак добавляются присадки; поскольку топливо циркулирует через форсунки, присадка по пути очищает забитые форсунки, помогая повысить экономию топлива. Это опять же должно делаться по мере необходимости, а не как часть регулярного обслуживания.

Какое средство использовать для раскоксовки?

     Средства для раскоксовки двигателя, которые продаются в магазинах, сильно отличаются друг от друга по эффективности и безопасности. Большинство хороших составов при контакте с окрашенными деталями двигателя могут отслоить краску, которая может привести к масляному голоданию и поломке двигателя. При неправильном использовании возможно даже повреждения гильзы, из-за чего могут образоваться задиры на стенках цилиндров.
    Есть несколько отличных средств, которые вы можете использовать, чтобы сохранить двигатель в хорошем состоянии и предотвратить накопление нагара. Использование добавки для топливной системы с топливом один раз в два месяца поможет поддерживать чистоту двигателя. Такие бренды, как Valvoline, STP, Wurth, Лавр, Валера и другие, продают средства для раскоксовки, которые смешиваются с бензином или дизельным топливом и помогают удалить весь нагар.

Поделиться