Spoon Sports

Spoon Sports

02/03/2024 0 Автор Лысьев Алексей

    Япония – дом для многих ведущих автомобильных компаний мира. Однако здесь также находятся лучшие компании по тюнингу, такие как Blitz, Amuse и MUGEN. Среди этих японских компаний по тюнингу есть Spoon, известный своими характерными синими и желтыми ливреями, а также быстрыми трековыми автомобилями Honda. Но как они добились такого успеха?

    Основанная в 1988 году, компания Spoon Sports Co., Ltd. начала свою жизнь как специализированный тюнер двигателей и производитель запчастей. Однако у них была особая привязанность к автомобилям, выпускаемым компанией Honda Motor. Хотя многие могли бы предположить, что их приоритетом было развитие гоночных автомобилей, они стремились создавать транспортные средства, обеспечивающие комфорт и последние технологии.

    Spoon имеет крепкие и уникальные отношения с Honda, что делает его предпочтительным партнером по тюнингу для завода. Spoon Sports также участвовал в различных мероприятиях автоспорта, таких как 9-часовая гонка Tsukuba, Super Taiku, 24-часовая гонка Nürburgring, 25-часовая гонка в Thunderhill, чемпионат США по турингу (USTCC) и чемпионат VLN в Германии.

    Основатель Spoon, Тацуру Ичишима, был обычным рабочим, у которого была мечта построить одни из лучших гоночных автомобилей. Когда ему было 33 года, он начал строить совершенно новый хэтчбек Honda Civic третьего поколения.

    Для многих это был необычный выбор, поскольку в 1980-х годах это был небольшой экономичный автомобиль. Однако Тацуру любил “Хонды” и не мог представить себя за рулем чего-либо другого. Honda спроектировала Civic таким образом, чтобы он был сбалансированным и доставлял удовольствие от вождения, что стало идеальной основой для гоночного автомобиля.

spoon-honda-ef-civic

Процесс тюнинга автомобиля Honda Civic компанией Spoon

  • Интерьер был разобран для уменьшения веса автомобиля.
  • Civic был оснащен подвеской Showa и тормозами Nissin.
  • Двигатель объемом 1,6 литра ZC был настроен на производство 230 л.с., что на 100 л.с. больше, чем у стандартного двигателя.
  • Также была установлена коробка передач с близким передаточным отношением, чтобы обеспечить оптимальное использование мощности.
  • Этот Civic стал первым автомобилем с характерным сине-желтым ливреей Spoon.

    Автомобиль был подготовлен для участия в группе A Чемпионата по турингу в Японии. Интересно, что у самой Honda не было автомобиля, заявленного на мероприятие. Это инициировало уникальное сотрудничество между Тацуру и Honda с Nissin, так как обе компании хотели получить гоночные данные для дальнейшего улучшения своей продукции. Джеймс также упоминает, что Тацуру и не предполагал, что его маленький проект вдохновит новое поколение поклонников Honda на сборку своих автомобилей.

Компания Хонда была впечатлена Тацуру

    После успеха Тацуру Honda была настолько впечатлена, что они заключили официальное партнерство. Это позволило Тацуру поставить перед собой еще более амбициозные цели в 1989 году, когда компания Spoon начала экспериментировать с системой управления двигателем Honda ECU.

    Это позволило сделать тщательную настройку ECU основой методологии Spoon. С ростом репутации компании они нацелились на Японскую серию гранд-туризмо, известную сегодня как Super GT. Но, Super GT ввел ограничение на объем двигателя, что привело к использованию Spoon автомобиля Honda NSX. NSX смог занять третье место на печально известной трассе в Макао.      

    Благодаря этому автомобили Honda, построенные Spoon, участвовали в гонках по всему миру на трассах, таких как Нюрбургринг и Цукуба.

    Honda EK9, также известная как Type-R, была представлена как наиболее ориентированный на трек автомобиль Honda, когда-либо созданный, помимо Integra Type-R. По сути, Honda в основном следовала подходу Spoon и создала жесткий и легкий Civic.

spoon-honda-eg-civic

Spoon сделал Civic Type-R еще лучше

    Тацуру любил Honda, но не мог допустить, чтобы они обогнали его в его собственной игре. Когда у него появился Civic Type-R, он разобрал салон, установил очень агрессивный распределительный вал, сбалансировал двигатель и установил более легкие внутренние детали.

    Однако он не остановился на этом, также установив более крупные тормоза. Honda Civic Type-R от Spoon развила мощность 260 л.с. при минимальной отметке в 11 000 оборотов в минуту, при весе 900 кг. Хоть Civic Type-R и был лучшим автомобилем от Honda, Spoon смог построить что-то лучшее.

    Honda S2000 была выпущена в конце 1990-х, и когда Spoon получила ее, они как обычно её доработали. Это превратило двухместный спортивный автомобиль в автомобиль, способный конкурировать в гонках на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана.

Один автомобиль от Spoon Honda S2000 недавно был выставлен на аукцион и продан за 70 000 долларов. В 2001 году Spoon решила расширить свои мощности, и теперь она включает в себя полноценную мастерскую прямо через дорогу от первоначальной штаб-квартиры под названием Speed Shop Type One.

spoon-honda-integra

Speed Shop Type One для тех, кто хотел настоящий автомобиль от Spoon

    Speed Shop Type One — это место, где акцент делается на правильной установке и калибровке. Хотя люди могли покупать запчасти Spoon у производителя, им приходилось идти через улицу для оптимальной настройки от Spoon.

    Тогда Тацуру объяснил, что он хотел, чтобы Speed Shop Type One сосредоточился на полностью настроенном автомобиле, а не на компонентах, установленных без каких-либо размышлений. Он пояснил, что детали должны работать в гармонии и не мешать друг другу. Spoon вернулся в Макао в 2007 году, но поскольку последний NSX был выпущен в 2005 году, им пришлось построить новый.

    Модифицированный Spoon NSX включал в себя дополнительный турбонаддув, настройку ЭБУ, подвеску, тормоза и карбоновые кузовные детали. По сути, эти автомобили были копиями автомобилей Super GT. Spoon продает все компоненты, которые используются в своих гоночных автомобилях, общественности, и это позволяет каждому построить свой собственный Spoon Honda.

    Тацуру верил в необходимость иметь хорошо сбалансированный автомобиль.

Поделиться