Что такое Stance?

Что такое Stance?

06/05/2023 0 Автор Лысьев Алексей

Шоу против Спорта: это вечная борьба. Очевидно, что вы не хотите оставлять стоковый клиренс на своём автомобиле и очень хотите его уменьшить.

    Но опускание машины до земли – это не просто вставить пару укороченных пружин, здесь всё намного сложнее…

    Вы хотите опустить свой автомобиль, чтобы люди замирали от его внешнего вида, или чтобы он был непревзойденным на треке? Вы хотите внешний вид или функциональность? Или вы хотите и то и другое?

Что такое stance и fitment?

    Stance и fitment – это термины, относящиеся к идеальному расположению автомобиля для вас, с тщательно выверенным положение колёс в колёсных арках. Есть несколько способов сделать это; агрессивная настройка предполагает широкие диски на вытянутых шинах с отрицательным развалом, чтобы диск был как можно ближе к арке. И для некоторых чем агрессивнее, тем лучше!

    “Tuck” и “poke” – это термины, относящиеся к положению колес: “poke” означает, что диски видны из-под арок, тогда как “tuck” скрывают их внутри, как на ретро автомобилях. “Flush” (и для настоящих энтузиастов, “hellaflush”) требует точных измерений, чтобы колесный диск идеально прилегал к краю арки. Это особый вид искусства!

Nissan-Silvia-S15-stance-car

Варианты настройки подвески

    Есть два основных способа настройки высоты вашего автомобиля – статичный и нестатичный. Если вы передвигаетесь в статическом режиме, это означает, что ваш автомобиль всегда близок к асфальту: вы установили его на койловеры (или более короткие пружины) и постоянно мучаетесь при переезде лежачих полицейских, ради внешнего вида и уважения в мире тюнинга.

    Варианты нестатической настройки в основном сводятся к системам пневматической подвески или гидравлике, хотя есть и несколько промежуточных способов (как наличие воздушных стаканов на верхней части амортизаторов). Этот подход позволяет вам приехать на Stance шоу или просто на парковку у супермаркета, вызывая у окружающих вопрос “это нереально, как вы на этом ездите?”, а затем нажать на кнопку и поднять машину до необходимого уровня для комфортной езды.

    Современные системы управления пневматической подвеской позволяют регулировать высоту независимо от нагрузки, имеют предустановленные настраиваемые высоты – как у гидропневматической подвески старого Citroën! При таком уровне сложности само собой разумеется, что установка пневмоподушек в систему подвески вместе с воздушными трубками и компрессором для увеличения или уменьшения дорожного просвета, намного дороже, чем любая статика. Хотя, если вы можете собрать и установить собственную систему, это может быть не так дорого, как вы думаете.

Кастомизация шасси

    Когда вы едете слишком низко, ваше шасси будет задевать различные предметы, это неизбежно. Кроме того, когда вы изменяете свой автомобиль, отходя от заводских спецификаций, вы можете обнаружить, что, например, карданные валы, элементы подвески и т.д. не помещаются так, как вы хотите, поэтому приходится кастомизировать шасси, чтобы эти детали могли разместится.

    Более экстремальный подход – это “ченнелинг”, то, чем увлекались хот-роддеры старой школы. У машин с классическим кузовом на раме можно снять кузов, переработать точки крепления шасси, чтобы они соединялись с кузовом повыше, и вуаля – когда вы устанавливаете кузов на место, он опускается к земле, совсем не повреждая подвеску!

Что надо для stance настройки машины?

    Что же нужно, чтобы достичь минимумов и изменить stance вашего автомобиля? Что ж, после того, как вы решили, брать койловеры, пневматическую или гидравлическую подвеску и нашли соответствующие детали, вам понадобится куча других принадлежностей в комплекте. Регулируемые верхние опоры и регулируемые развальные рычаги помогут вам достичь приятных углов, и вам нужно будет серьезно подумать о ширине и вылете ваших колес. Подумайте об использовании проставок, чтобы колёса находились там, где вы этого хотите.

    Stretch tyre (Hippari tyre) – это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее. Ненавистники часто вопят о деформации шины, но это не зло – многие профессиональные дрифт-кары пользуются большой деформацией, и шины не слетают с диска. Но имейте в виду, что вы сократили свою площадь контакта, особенно если у вас большой развал, и шины быстрее изнашиваются, а сцепление уменьшается. Вы также можете привлечь нежелательное внимание правоохранительных органов! Так что найдите свой собственный компромисс между разумностью и крайностью.

Спортивный stance

    В автомобильном спорте занижение и расширение является важным – это снижает центр тяжести (что делает автомобиль более устойчивым и менее валким), а дополнительная ширина приносит дополнительное сцепление. Именно по этой причине спортивные автомобили также бывают низкими и широкими, и именно поэтому мы все хотим подражать этому в наших собственных проектах.

    Для многих людей, занимающихся тюнингом автомобилей, занижение автомобиля означает не хвастовство, а улучшение управляемости. При этом элегантный внешний вид – это лишь дополнительное преимущество обладания более лучшим автомобилем.

nisan-drift-stance-car

Стоит ли использовать заниженные пружины для стенса?

    Самый дешевый способ опустить ваш автомобиль – заменить стандартные пружины на заниженные. Они обычно имеют толщину сечения витков больше, чем стоковые, а также имеют комбинированные витки. То есть они будут мягкими и податливыми, когда вы передвигаетесь в спокойном режиме, и жесткими, когда вы проявляете агрессию.  

    Каковы преимущества жестких пружин? Вы получаете меньше крена кузова в поворотах, а также меньше перераспределения веса при резком торможении или ускорении.

    Следующим шагом является замена амортизаторов. Вы можете выбрать отдельно регулируемые амортизаторы с соответствующими пружинами или комплект койловеров на всю подвеску. Таким образом, вы можете настроить высоту автомобиля точно так, как вам нужно. Главное здесь – получить достаточно низкий уровень для улучшения управления, не утопая колесами в арках. Как и в случае с статической подвеской, настройка правильного stance – это сложное искусство.

Как сделать правильный stance автомобиля – Шины

    Шины являются здесь всем, так как это единственная часть автомобиля, которая находится в постоянном контакте с дорогой. Тщательно обдумайте, какой отрицательный развал вы сделаете, чтобы повысить сцепление с дорогой в поворотах, но также необходимо не забывать о максимальной контактной площади на прямых! Липкие шины из мягкого компаунда (слики или полуслики) помогут вам лучше цепляться за асфальт. Шины вроде Nankang AR-1, пожалуй, лучший для этого выбор. Но учтите, что вам будет тяжело на них ездить.

Как сделать правильный stance автомобиля – Диски.

    Диски должны быть выбраны правильно. Не думайте только о красивом дизайне и диаметре, думайте также о конструкции, весе и ширине. Шире – значит лучше в сцеплении с дорогой, а легкие диски уменьшат неподрессоренную массу, поэтому подвеске придется выполнять меньше работы и, следовательно, она будет более эффективной. Такие диски, как OZ Ultraleggera, предлагают замечательную экономию веса по сравнению со штатными дисками.

Полиуретановые сайлентблоки

    Замена сайлентблоков вашего автомобиля на полиуретановые элементы — сложная задача, но она подтянет все, чтобы максимизировать эффект ваших дисков, шин и подвески. А установка распорок и даже каркаса безопасности сделает автомобиль еще жестче.

    Идея в том, что чем жестче, тем лучше. Естественно, это будет означать, что комфорт вашего автомобиля сильно пострадает, но вы ведь хотите это сделать это не для того, чтобы ездить с максимальным комфортом, не так ли?

Поделиться