Старая школа тюнинга внедорожников

Старая школа тюнинга внедорожников

23/09/2023 0 Автор 4k-tuning

    На данный момент поддержать статус настоящих внедорожников удаётся лишь немногим моделям. 

    Можно перечислить лишь Мерседес Гелендваген, который представляет немецкую Лигу Чемпионов, японскую – Ниссан Патрол или Сафари, Мицубиси Паджеро (он же Монтеро), и конечно, Тойоту Лэнд Крузер. А за честь Великобритании готовы постоять Лэнд и Рейндж Ровер. Но «немца», несмотря на тот факт, что его родной стихией всегда была и остаётся далеко не асфальт, «придворные» мастера тюнинга не обходили вниманием, и предлагали в версиях с логотипами АМГ. В результате Гелендваген всегда по своей разгонной динамике мог скрещивать шпаги с лучшими спорткарами, в том числе и своего родного бренда. С поправкой на то, что это происходит до того момента, когда в дело не «вмешивается» плохая аэродинамика: в итоге максималка на уровне 210-230 км/ч (с электронным ограничителем), или 228-244 км/ч без ограничителей. Но, почему-то пара его заклятых конкурентов – Land Cruiser, славный «японец» (известная 100-я серия, которая дебютировала в 1997 году, и выпускалась до 2008 гг.), и «британец» Range Rover второй генерации Р38А (его годы выпуска – с 1994 до 2003 гг.), по-настоящему мощных модификаций так и не получили. Они заодно также одни из последних настоящих «могикан», породы легковых вездеходов.

Mercedes-Benz G-класс

     Так, здесь пионер – первый G55, AMG-модификация G-Wagen, обладала атмосферным 5,4-литровым двигателем (тогда настроили на 354 л.с., с величиной тяги в 525 Н*м, что тогда были просто отличными показателями). Потом этот мотор получил компрессор, подвергся улучшениям (выдавая 476, 500 и наконец, 507 лошадиных сил). А к 2017 году анонсировали новую 5,5-литровую «битурбовосьмёрку», которая уже генерировала 544-571 л.с. и 761-800 Н*м тяги, уж, не говоря о модификации G65 с шестилитровым битурбо V12 (мощностью 612 л.с. и моментом в 1.000 Н*м).

Toyota Land Cruiser

     Что насчёт Лэнд Крузера, то внедорожник, не считая дизели, мог оснащаться только единственным в гамме 4,7-литровым 32-клапанным двигателем. V8 – весьма современный по тем временам. Эта «восьмерка» в начале генерировала 234 сил и 434 Н*м, соответственно. А вскоре мотор стал чуть мощнее – 238 л.с., и получил новый пятискоростной «автомат» взамен устаревшей «четырёхступки». И наконец, последний рестайлинговый вариант (в 2005-2008 гг.) он уже стал развивать 278 л.с. и величину тяги в 447 Н*м.
Среди особых серий были лишь такие версии. Это форсированные и облегчённые варианты для ралли и других типов гонок, с форсированными турбодизелями и тем самым бензиновым мотором. Но они так и не стали популярными.

Range Rover

     А теперь Рейндж – хотя все его бензиновые моторы были классической конструкции, даже архаичной – нижневальными и верхнеклапанными, но были ненамного слабее, чем Тойота и 500-е Мерс. Так как кузов чуть лучше по части обтекаемости и легче чем Тойота на 200-250 кг, то по динамике не уступает Тойоте, даже несмотря на наличие АКПП-4.
Была базовая четырёхлитровая версия V8, но мы рассмотрим его топовую и основную версию. Это 4,6-литровый роверовский двигатель, родом из 60-70-х гг., хотя и существовала его редкая серия – «слегка разогретый», то есть форсированный вариант, который развивает 243 сил, но при величине тяги всего в 386 Ньютон-метров. Это немаленький показатель конечно, но не для крупного двигателя, у которого 4,6-литровый объём.
А его основная версия и самая распространенная (в том числе и в России), хоть и слабее – выдаёт 220-228 сил, зато он и выдаёт крутящий момент заметно выше: 400-407 Н*м. И здесь был эксклюзив, как и у Тойоты. Англичане собирались выпустить серию Рейнджев этой серии с V12 от «Семёрки» БэЭмВэ. Тем более шестицилиндровые турбодизели у того и следующего поколения (как и бензиновый у последнего), были от немецкого бренда. В отличие от всей гаммы, у него была 5-скоростная АКПП, мотор, увеличенный с 5,4 л до 5,5, мощность 330 «лошадок», обновлённый дизайн и ещё более роскошный салон. Но несколько машин так и остались концептами.

Но ничего страшного, так как различные тюнинг компании всегда и тогда, и сейчас, готовы дать достойный ответ «пришпоренным» АМГ-версиям Гелендвагена. И тех времён, и современным моделям.

Важные агрегаты внедорожников

    Прежде чем поговорим о двигателях под капотами этих внедорожников, начнём с обзора важных агрегатов – как их подвески и тормозной системы. Ибо, если говорить о современных «внедорожниках», то они стали хрупкими не только внешне, но и конструктивно, и всё чаще их дизайн становиться всё больше неуклюжим для настоящего внедорожника, и откровенно намекает, что не следует покинуть асфальт – им соваться на бездорожье противопоказано.

    Однако, бесспорно, они в чём-то действительно хороши. Это отличная аэродинамика, показатели которой весьма близки к легковым моделям, и также конструкция «ходовки». Если их тюнинговать: форсировать их моторы, то они выдержат до 25 % и даже больше, при этом без тюнинга подвески и тормозных узлов, или с минимальными доработками. А герои нашего теста, да, они на асфальте хороши (разумеется, с поправками на то время, откуда они родом, и их немаленькую массу, класс и т.д.). Но они и так (без тюнинга, с обычным мотором, подвеской и т.д.), при скоростном вождении работают на грани своих возможностей, если выйти на скоростную трассу или штурмовать связки быстрых поворотов.

    Так вот, один из важных моментов – у них появляются более мощные и надёжные тормоза, о чём свидетельствуют наглядно новые огромные вентилируемые диски; цепкая «резина» на легкосплавных дисках и, разумеется, подвеска – заниженная и расширенная колея спереди и сзади. Примечательно то, что Ровер в оснащении уже обладает пневмоподвеской по умолчанию, благодаря которой его называли внедорожный Роллс-Ройс, из-за характерного комфорта. Но у такой системы ещё один плюс: на скорости за 100 она уменьшает дорожный просвет почти на 5 см, улучшая управляемость, устойчивость и аэродинамику.

    А тюнеры лишь его настраивают на более жёсткую езду, и занижают ещё сильнее. А Land Cruiser получает либо аналогичную же систему, либо – обычную пружинную, но продвинутую спортивную низкую и жёсткую подвеску.

TRD: Тюнингованный Land Cruiser с мощным V8

   Бренд TRD для тойотовцев, выполняет ту же роль, что и AMG для Мерседес-Бенц. Правда, в отличие от последнего, официально горячих модификаций внедорожника это подразделение не готовило, как говорилось выше, но зато, они до сих пор по заказу могут предложить комплект с компрессором и «чиповку» для V8 Ленд Крузера. И после его инсталляции уже доступны 354 «лошадок» и 619 Н*м тяги.
    Но это ещё не всё: если установить другие спортивные узлы: выхлопную систему – также от бренда TRD (конечно, есть и куча предложений и от других ателье и фирм), как и впускную, то уже мотор генерирует 384-406 л.с. и 674-713 Н*м тяги.

    Тесты говорят, что около 2,5-тонный внедорожник до сотни легко разгоняется в течение 7,5-6,4 секунды, исходя от выбранного пакета тюнинга. Хотя, что насчёт веса, то спортивные сиденья, облегченные стёкла, двери и другие узлы помогают заметно уменьшить такую массу, и разгонятся быстрее, чем 6 секунд. Так как это современный мотор, с высокой степенью сжатия, то его придётся регулировать при установке такого комплекта.

    У множества тюнеров мира (в том числе и русских), такие моторы, как 1UZ, где ровно четыре литра, и его современная версия 2UZ, увеличенный до 4,3 л, пользуются огромной популярностью. А мотор Лэнд Крузера под названием 2UZ, производное первой серии четырёхлитрового 1UZ, тогда он выдавал 245 или 253 сил.
Но для внедорожника дефорсировали, и увеличили объём до 4,7 л, гарантируя ещё большую надёжность, и отменную тягу на «низах» и средних оборотах (всё же, это вездеход, да ещё полноприводный и тяжёлый).

Мощный и эксклюзивный

    Для Рейнджа также предлагался (и сейчас можно найти) схожий комплект по спецзаказам, и после аналогичных манипуляций, он готов выдавать 336-386 сил (636-730 Н*м). И он также не лыком шит: и тут найдутся свои фирменные штучки и вкусности.

    Например, стоит отметить особенную зелёную кнопку рядом с рулём, которая стоила от 29 до 34 тыс. $ (и сейчас не так дёшево). Она активирует «суперзаряд» – компрессор. И этот нагнетатель не просто какой-нибудь, а взятый от спорткара Aston Martin тех времён – спортивных купе и кабриолетов DB7. Всё происходит как в фильмах типа “Угнать за 60 сек” или «Форсаж», в смысле, когда просто едем, катаемся, никуда не спеша, то это лишь внедорожный автомобиль с обычной динамикой. Но нажимаем на заветную кнопку, включается нагнетатель, и так вдавливает в сиденья, что мало не покажется…
    Или, например, нужно на трассе обгонять длинную фуру, то нажимаем на ту кнопку, и она покажется не длиннее, чем малолитражка! Такой переход безболезненный, так как здесь помогает древняя система мотора – у него низкий коэффициент степени сжатия, в отличие от современного 32-клапанного мотора Тойоты. Поэтому, установка системы нагнетателя, включение и выключение происходит как по маслу. Этот мотор также известен и хорошо зарекомендовал себя. Ведь гоночные и спортивные моторы Ровер, и эксклюзивных спорткаров, таких как Маркус или Морган, выполнены на основе именно этих моторов.

    Их максимальная скорость составляет от 230 до 250 км/ч. По желанию можно всегда изготовить такие машины по заказу, или найти уже готовые, и они готовы весьма достойно и наравне тягаться с новыми мощными престижными «кроссами», внедорожниками. Да и спортивные мощные легковые универсалы им вполне по зубам. Жаль, что таких уже не делают.

Поделиться