Термолента для выпускного коллектора

Термолента для выпускного коллектора

29/08/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Термолента для выпускного коллектора — это материал, используемый для обмотки коллекторных труб, который помогает удерживать тепло внутри.

    Она также помогает минимизировать температуру под капотом автомобиля. Полезна в гоночных автомобилях, но может использоваться и в обычных транспортных средствах для повышения эффективности двигателя.

    В основном, обертывание термолентой используется для сохранения тепла внутри выпускного коллектора, но есть и другие преимущества обертывания.

    Обмотка коллектора — единственное решение для снижения температуры в моторном отсеке, которое помогает повысить эффективность двигателя. Преимущества от обернутых коллекторов, заключаются в лучшем потоке выхлопных газов и меньшем нагреве моторного отсека.

Зачем нужна термолента для глушителя?

    Обернутый термолентой коллектор сохраняет тепло внутри трубы коллектора, что позволяет поддерживать теплую среду внутри коллектора и ускоряет движение потока выхлопных газов повышая эффективность двигателя.

    Горячая среда в выхлопных трубах повышает температуру выхлопных газов, и при повышении температуры плотность газов уменьшается. Газы с пониженной плотностью легко проходят по выхлопной системе по сравнению с газами с высокой плотностью. Это вызывает быстрое высвобождение камеры сгорания от выхлопных газов и способствует быстрому попаданию топливовоздушной смеси внутрь камеры сгорания, что также предотвращает смешивание топливовоздушной смеси с отработавшими газами. Это улучшает процесс горения, делая работу двигателя более плавной.

    Вышеупомянутый процесс играет важную роль в бесперебойной работе двигателя, повышает его эффективность и помогает получить дополнительную мощность.

    Коллекторы с двигателем большого объёма обматывают в основном для увеличения мощности и плавного потока выхлопных газов, но иногда люди обматывают коллектор стандартного двигателя, чтобы уменьшить тепло в моторном отсеке и сохранить его прохладным. Это улучшает впуск холодного воздуха, следовательно, делает эти автомобили более экономичными.

    Обертка коллектора термолентой также используются для снижения тепла в салоне автомобиля, так как сохраняет тепло внутри выхлопных труб и сохраняет прохладу в моторном отсеке, что предотвращает попадание лишнего тепла в салон.

Увеличивает ли обертывание коллектора мощность двигателя?

    Несомненно, обмотка коллектора термолентой увеличивает мощность и повышает эффективность двигателя. Эффект от обмотки коллектора более заметен в крупных двигателях, таких как V8. Но вы также можете заметить изменение мощности в меньшем двигателе, так как это уменьшает тепло внутри моторного отсека и позволяет засасывать в камеры сгорания более холодный и плотный воздух.

    Холодный впуск способствует идеальной топливовоздушной смеси и содержит больше молекул кислорода внутри смеси, что позволяет более эффективно гореть, тем самым увеличивая мощность двигателя.

    Прирост мощности варьируется от двигателя к двигателю, но в основном в минимальных случаях наблюдается прирост в 5-10 лошадиных сил.

Какой материал используется в термоленте?

    Есть 2 основных материала, которые используются в составе термоленты.

  •     Термолента с титановыми нитями
  •     Термолента из стекловолокна
    Из этих двух наиболее часто используются термоленты с титановыми нитями, а также они просты в использовании. Срок службы ленты с титановыми нитями больше, чем у стекловолокна. Лента из стекловолокна имеет срок службы около 3 лет, а лента с титановыми нитями – более 5 лет.

    Титановая термолента коллектора является наиболее распространенной и служит дольше всего.

Как обмотать коллектор термолентой?

    Обмотка коллектора термолентой производится путем наматывания её на трубы коллектора с сохраняемой зоной перекрытия. Для намотки не требуются специальные инструменты или навыки.

Обмотка термолентой с титановыми нитями

    Термолентой с титановыми нитями обмотать выпускной коллектор несложно. Вот список действий:

  1.     Измерьте длину трубы коллектора и соответственно отрежьте длину термоленты.
  2.     Начинайте обматывать трубу коллектора снизу-вверх. Убедитесь, что вы зажали термоленту плотно, и она не соскользнет во время обмотки.
  3.     Поддержание хорошей области перекрытия является ключом к хорошей обмотке. Идеальная площадь перекрытия составляет 30-50% для каждого перекрытия.
  4.     Как только вы закончите обмотку, убедитесь, что термолента туго затянута по всей трубе и сидит правильно.
  5.     Зажмите конец стальным хомутом.

Обмотка термолентой из стекловолокна

    Для обмотки термолентой из стекловолокна нужны определенные навыки. Вот список действий по намотке на коллектор:

  1.     Стекловолокно твердое по своей природе. Чтобы сделать его мягким и легким в работе, замочите его в воде на несколько часов. Это уберет волокнистую пыль, которая также раздражает кожу.
  2.     После намокания термолента из стекловолокна становится мягкой, и вы можете начать оборачивать её вокруг трубы.
  3.    Начните снизу, зажав её должным образом.
  4.    Обматывая трубу, удерживайте термоленту плотно, делая перекрытие надлежащим образом.
  5.    Убедитесь, что она сидит правильно и не соскальзывает со своего места.
  6.    Как только вы закончите обмотку, убедитесь, что термолента покрывает всю трубу и плотно прилегает к коллектору.
  7.    Затяните хомуты на обоих концах.

    Единственная предосторожность, которую вы должны иметь в виду, — это область перекрытия. Если вы перекроете слишком много, это приведет к перегреву выхлопной системы.

    Если коллектор, с которым вы имеете дело, сделан из нержавеющей стали, вам, возможно, придется нанести немного клея, прежде чем обернуть его, потому что он скользкий по своей природе, и термолента не прилипает к нему должным образом.

    После обмотки коллектора, если вы увидите дым, исходящий от темоленты во время работы двигателя, имейте в виду, что это совершенно нормально и в конечном итоге это прекратится само по себе.

Обмотка коллектора вызывает ржавчину под термолентой?

    Дешевые термоленты могут вызвать ржавчину коллектора, особенно если обмотка была некачественной.

    Если вы используете дешевую термоленту из плохого материала, она может впитывать в себя влагу и вызывать окисление при нагревании, что в конечном итоге приводит к ржавчине.

Поделиться