Цурикава

Цурикава

27/11/2022 0 Автор Лысьев Алексей

В наши дни можно часто встретить автомобили, оформленные в стиле JDM, с одним из этих пластиковых ‘подвесных колец’ на задних бамперах. На случай, если вы не знали, что представляет собой этот тренд, вот небольшой урок истории о том, откуда все это взялось.

История

    Мы собираемся перенести вас в Японию. С появлением общественного транспорта, поезда и автобусы в часы пик становились сильно загруженными, и все больше и больше людей оставались стоять в своих ежедневных поездках на работу. Именно тогда Tsurikawa была представлена в своей оригинальной форме — в виде кожаного ремешка. Если вы переведете слово Цурикава, вы получите два значения: «Цури» (吊)— значит «висеть», и «Кава» (革) — значит «кожа». Эти ремни были предназначены для того, чтобы помочь стоящим пассажирам в поездах, метро и автобусах сохранять равновесие во время движения транспортного средства.

    Однако эти кожаные ремешки оказались недолговечны из-за их эластичности, не говоря уже о стоимости. Транспортные компании начали искать более качественный продукт, и тогда молодому человеку из Осаки, работающему в хлопкопрядильной компании, пришла в голову отличная идея. Тойозабуру Миками разработал новый двухслойный поливиниловый ремень, армированный волокном, и представил его местной железнодорожной компании Hanshin в октябре 1952 года. После двух лет испытаний и разработок компания Hanshin приняла его и оборудовала им все свои новые поезда (Тип 300)! Тойосан, так Миками-сан назвал свой продукт, теперь является самой популярной цурикава не только в районе Кансай, но и во всей Японии! Кстати, в продуктах JDM Tsurikawa также используются армированные нейлоном поливиниловые ремешки, аналогичные ремешкам Mikami, для обеспечения прочности и долговечности. В начале 1950-х годов на рынок был представлен классический нейлоновый ремешок с пластиковыми ручками. Это была первая Цурикава в той форме, с которой мы знакомы, и нейлоновый ремешок — это то, что вы все еще видите сегодня — культовый наряд с самой Tsurikawa.

     Круглая форма была не первой, но она была наиболее эргономичной и с тех пор пользуется огромной популярностью. Время от времени появляются альтернативные цвета и формы, но классический белый круг по-прежнему преобладает в японском общественном транспорте.
     Цурикавы бывают разных форм, цветов и материалов. Вплоть до середины 50-х годов самые распространенные цурикавы были сделаны из кожаного ремешка вместе с кругом или треугольником из пластика. Сегодня большинство Tsurikawa имеют форму круга и имеют разные цвета в зависимости от особых или приоритетных мест.

Почему Цурикава является символом в японской автомобильной культуре?

    Возможно, вы слышали об известных японских мотоциклетных бандах, известных как Bosozoku, которые появились в конце 50-х годов. Эти байкеры обычно состояли из молодых людей моложе 20 лет. Банда Босозуку обычно ездила большими группами, иногда исчислявшимися сотнями, и часто нарушали законы, избивали или угрожали прохожим, выражавшим неодобрение поведения банд. К началу 80-х годов насчитывалось более 40 000 подтвержденных членов банды.

bossodzoku

    Банду Босозуку можно было легко узнать по их сильно тюнингованным байкам, часто с использованием расширений, огромных выхлопных труб, наклеек и яркой краски. Одевались они в длинное пальто со всевозможными принтами (название команды, милитаристские лозунги, японский имперский флаг и т.д.), длинные сапоги, хирургическую маску, чтобы скрыть свою личность, повязка на голову и имели при себе металлическую трубу или бейсбольную биту.

    Между Босодзоку и полицией были большие разногласия, и многие члены банды хотели противостоять власти и восстать против общества. Чтобы показать свое неодобрение властям, эти молодежные банды часто крали Цурикаву из поездов метро и прикрепляли их к своим мотоциклам. Именно это действие заставило Цурикаву быстро стать символом безрассудной молодости и бунтарства. Это в конечном итоге переняли автолюбители, которые также начали использовать Цурикаву в качестве украшения. Сегодня осталось всего несколько представителей банды Бозозуку, и в основном они оставили преступную жизнь позади. Но Цурикавы остались, и в настоящее время японские автолюбители вешают Цурикаву на автомобили, чтобы выразить свою свободу. Этот символ был принят на вооружение многими автолюбителями по всему миру и набирает популярность. Оригинальная пластиковая ручка также подверглась изменениям и эволюции с множеством доступных форм, и стилей. 

Tsurikawa_виды

    Цурикавы бывают разных типов, форм и цветов. Наиболее распространенные имеют ручку обычно круглой, треугольной, а иногда и пятиугольной формы. У самых первых японских Цурикав не было ручек, а был только ремешок.

    Настоящая JDM Tsurikawa – это треугольная ручка с вагона поезда. Известно, что треугольные ручки являются наиболее удобными для захвата. В 1933 году это был единственный тип, доступный в метро Осаки. Треугольные ручки также были довольно распространены в поездах JR (Japan Railway) и токийском метро до середины семидесятых.

Поделиться