Тюнинг сцепления

Тюнинг сцепления

05/05/2021 2 Автор Лысьев Алексей

Мы можем сколь угодно выжимать мощности из нашего двигателя, но если вся эта мощность не дойдет до колес, то все старания и деньги потрачены зря. Именно по этому необходим тюнинг сцепления.

Очень важная деталь в любом автомобиле с механической коробкой передач — это сцепление. Ведь именно благодаря сцеплению мы можем нормально тронуться и хорошо переключаться. Если вдруг что-то будет не так с нашим сцеплением, то вся мощность потеряется, не дойдя до колес. Да вдобавок, мы можем получить достаточно дорогостоящие поломки.

Из чего состоит сцепление?

Сцепление состоит из несколько деталей:

  1. Прижимная пружина и прижимной диск. В гражданских автомобилях идут сразу в сборе.
  2. Фрикционный диск, он соединяется с первичным валом коробки передач.
  3. Маховик, который прикручивается непосредственно к двигателю.

Маховик выполняет сразу несколько задач. Одна из этих задач – это обеспечить запуск двигателя с помощью стартера. Вторая его задача — это своей массой придать некоторую инерцию коленчатому валу двигателя для того, чтобы убрать с него резкие колебания. У маховика имеется поверхность для прижима к нему фрикционного диска, который соединяется непосредственно с первичным валом коробки передач и за счет зацепления диска с площадью на маховике, коленчатый вал входит в единении с первичным валом. За счет этого начинает передаваться вращение с двигателя на коробку передач, а далее уже по трансмиссии доходит до колес. Обеспечивается это с помощью прижимной пружины.

Зачем необходим тюнинг сцепления?

Если мы увеличиваем мощность двигателя и улучшаем зацеп на ведущей оси автомобиля, то соответственно нам нужно усиливать элементы сцепления по той простой причине, что оно может начать буксовать раньше, чем колеса. Именно поэтому имеет смысл переходить на более спортивные решения, а именно увеличивать силу прижима сцепления.

Что вам необходимо знать, когда вы будете подбирать тюнинговое сцепление для своего автомобиля.

В первую очередь надо обратить внимание на какой момент рассчитано новое сцепление. Например, 300 ньютон-метров 400 или более. Также не стоит забывать, что в мире тюнинга можно гораздо чаще встретить не ньютон-метр [Н·м], а киловатты (кВт) и это уже совсем другое измерение. Поэтому, если вы будете выбирать сцепление и видите кВт, то не поленитесь перевести в Н·м.

Многие владельцы автомобилей начинают тюнинг сцепление с маховика. Потому что маховик — это своего рода аккумулятор энергии вашего двигателя. Легкие маховики вы никогда не встретите на заводских автомобилях. Чаще всего они весят больше десяти килограммов. Почему так сделано? Это сделано для более плавного набора оборотов двигателя и разгона.  Но при этом энное количество усилий вашего мотора, когда он начинает разгоняться, тратится именно на то, чтобы раскрутить этот самый маховик.

Есть несколько способов того, как вы можете уменьшить потерю мощности вашего двигателя. Можно установить вместо чугунного маховика стальной или ещё лучше алюминиевый. Что позволяет значительно уменьшить вес. Алюминиевый маховик весит достаточно мало и широко используются в тюнинге, потому что он вдобавок обладает достаточно хорошей теплопроводностью.

Когда вы повышаете мощность, пускай даже немного, то уже велика вероятность того, что у вашего штатного сцепления начнут проскальзывать фрикционные диски. За прижим дисков отвечает прижимная пружина, которая находится в корзине. Пружины могут быть различной формы или могут быть двойные, для того чтобы усилия создавалась как можно больше. Помимо всего прочего, в изготовлении пружин применяются более твердые материалы, что само собой повлияет на цену. Но зато такая пружина прижмет гораздо сильнее.

clutch tuning (2)

Виды фрикционных дисков сцепления, какие они бывают и какой лучше выбрать?

  • Первый и самый простой способ — это поставить вместо стокового сцепления органику. Она достаточно проста. В ней используется стекловолокно, в которое добавляется металлическая и резиновая пыль. Основная проблема органического сцепления заключается в том, что оно абсолютно не переваривает высокую температуру. У перегретого сцепления снижается коэффициент трения. Это приводит к проскальзыванию.
  • Второй вариант того, что можно себе поставить — это усиленная органика. Усиленная органика — это своего рода коммерческий ход. Назвать ее полноценно чем-то другим достаточно сложно, потому что все чем она отличается, от предыдущего варианта, это всего лишь только то, что в состав диска добавляется больше металлического порошка. Вот в принципе и все усиление. Переплатите вы в два раза больше, а получите значительно меньше.

  • Третий вариант фрикционных дисков сцепления, которые можно себе установить — это кевларовые. Достаточно прочный и плотный материал в отличие от органики. Имеет гораздо больший коэффициент трения и способен вынести на 50 процентов больше температурной нагрузки, чем усиленная или простая органика. Кевларовые фрикционные диски достаточно мягкие, что позволяет использовать кевларовое сцепление в городских условиях. Ваша машина не будет дергаться, все будет так же, как было до этого. Просто ваше сцепление будет способно переварить больше крутящего момента и менять вы его будете реже.

  • Четвертый вариант является одним из самых суровых сцеплений — это керамическое. В состав керамических фрикционных дисков входит само собой керамика, медь, бронза, олово, диоксид кремния в общем всего и много. Именно благодаря этому керамика обладает самым высоким коэффициентом трения. Такое сцепление мало подходит для городских условий.

  • Пятый вариант — это металлические фрикционные диски с бронзой. У таких дисков огромнейший коэффициент трения и отличная теплопроводность. Что керамика, что сталь предназначены лишь только для того, чтобы хорошенько наваливать на треке.

Если вы увеличили мощность своему мотору, то будьте добры просто-напросто сделайте тюнинг сцепления и лучше поставьте себе кевлар и все у вас будет хорошо.

Поделиться