Утилизация автомобилей

Утилизация автомобилей

14/05/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Старый отслуживший свое автомобиль – это уже не средство передвижения, а источник опасных для окружающей среды загрязняющих веществ.

В деталях автомобиля содержатся ртуть, свинец, асбест, кислоты. Кроме того, даже если ваш автомобиль уже отслужил свое и непригоден для эксплуатации, но всё ещё числится на вас, вы обязаны платить за него налоги. Именно поэтому в цивилизованных странах старые автомобили утилизируют, отправляя их на переработку. Во многих странах (к примеру в Германии, Италии, Франции) вопрос утилизации автомобилей частично решают весьма оригинальным образом. Так как европейские законы в отношении экологии достаточно жесткие, нельзя просто безнаказанно бросить старый автомобиль, поэтому из этих стан налажен экспорт старых автомобилей в Россию, страны Восточной Европы, одним словом, туда, где они пользуются спросом.

Утилизация автомобилей в России.

Проблема утилизации старых автомобилей в нашей стране без сомнения является одной из наиболее острых и серьезных. Это бремя целиком возлагается на владельца, который должен сам оплачивать вывоз и утилизацию автотранспорта. В отличие от многих стран, где уделяется большое внимание экологическим проблемам, у нас практически отсутствует какая-либо дополнительная мотивация для автовладельцев со стороны государства, в то время, как во многих странах автовладельцам, осуществляющим утилизацию своего старого автомобиля, предоставляются налоговые льготы. В результате в России ежегодно оказываются брошенными до 300000 автомобилей. Между тем, старые автомобили наносят вред экологии вне зависимости от того эксплуатируются они или просто стоят без хозяина. Работающий старый автомобиль выбрасывает в атмосферу вредных веществ значительно больше, чем современные модели, простаивающий же старый автомобиль загрязняет почву и подземные воды. Именно поэтому, авторециклинг (утилизация автомобиля) – мера совершенно необходимая.

Как происходит утилизация автомобиля?

В первую очередь автомобиль, подлежащий утилизации, нужно снять с учета в ГАИ, для чего необходимо заполнить заявление на списание автомобиля. Помимо заявления автовладелец предоставляет личный паспорт, свидетельство о регистрации и тех. паспорт на автомобиль, сдает номерные знаки, получает отметку о снятии с учета РВК (в случае, если автомобиль попадает под это требование). Если автомобиль эксплуатировался по доверенности, необходимо предоставить её копию.

Стоимость утилизации.

Утилизация транспортного средства оплачивается владельцем автомобиля или автопроизводителем. Этот сбор необходим, чтобы покрыть затраты по утилизации автомобиля. Кроме того, владельцу придется заплатить налог.
Деньги идут в казну государства, если транспортное средство относится к одной из следующих категорий:

  • Новое ТС, приобретенное за границей и ввезенное в Россию.
  • Машина была куплена у владельца, освобожденного от выплаты сборов.
  • Владелец ТС уклонялся от выплат.

Стоимость сбора составляет около 5 тысяч рублей. Всё зависит от региона и характеристик самого автомобиля. Но в большинстве случаев данный сбор оплачивается автопроизводителем. Особенно, если автомобиль российского производства.

Какое транспортное средство можно сдать на утилизацию.

Утилизация автомобиля на уровне законодательства регулируется следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон №7 от 10 января 2002 года, устанавливающий порядок эксплуатации автомобилей без нанесения ущерба экологии.
  2. Федеральный закон № 89 от 24 июня 1998 года, регулирующий порядок обращения с отходами.
  3. Постановление правительства №938, согласно с которым происходит снятие авто с учета в органах Государственной автоинспекции.
  4. Приказ Минпромторга №8, устанавливающий размер скидки на приобретение нового ТС после сдачи старого.

В соответствии с этими документами, сдача и прием автомобилей должен отвечать следующим требованиям:

  • срок эксплуатации больше десяти лет;
  • нахождение автомобиля в собственности больше одного года;
  • отсутствие долговых обязательств по автомобилю: оно не должно выступать в качестве залога по кредиту;
  • техническое соответствие: машина должна быть в исходной комплектации, не допускается замена деталей от других марок или моделей.

Техническая сторона процесса утилизации выглядит следующим образом:

  • В специальные резервуары сливаются технические жидкости автомобиля (масло, тормозная жидкость, электролит и т.п.)
  • Демонтируются детали и компоненты, определенные директивами европейского союза как представляющие опасность для экологии.
  • Демонтируются детали и компоненты, которые можно использовать в качестве запасных частей без переработки.
  • Автомобиль отправляется в специальную шредерную установку, непосредственно производящую процесс утилизации.

Утилизация автомобиля в шредерной установке выглядит следующим образом:

  • с помощью специальной дробилки автомобиль разделяется на отдельные куски, которые затем превращаются в размельченный материал (при этом сбивается краска и ржавчина)
  • c помощью методов магнитной, воздушной и ручной сепарации размельченный материал автомобиля разделяется на черный и цветные металлы, а также полимеры, стекло, обивку и тому подобные мелкие фракции, называемыми шредерными остатками. Далее металлы ожидает на переплавка, а полимеры отправляются на переработку, либо в специально отведенные места хранения отходов

Поделиться