Что такое Widebody?

Что такое Widebody?

02/07/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Широкие обвесы выглядят красиво, но как они влияют на автомобиль?

“Widebody” — в переводе с английского обозначает широкофюзеляжный. На самом деле Вайдбоди — это аэродинамический комплект расширяющий кузов, состоящий из множества деталей: передний и задний бамперы, капот, расширенные колесные арки, пороги, накладки на двери и другие различные элементы. В основном, все силовые элементы несущего кузова и дверей остаются нетронутыми, но внешний облик автомобиля меняется кардинально.

После установки такого аэродинамического комплекта, автомобиль выглядит более широким и по спортивному агрессивным. Он делается из железа, пластика или карбона. Обвес созданный из карбона более дорогой, но в тоже время самый легкий. Widebody, кроме внешних изменений кузова, призван улучшить аэродинамику автомобиля и делает машину более уникальной.

Во всем мире насчитается сотни разнообразных тюнинг-ателье, которые занимаются производством аэродинамических обвесов для различных автомобильных марок.

Немного истории.

Широкие обвесы Widebody были достаточно популярны в тюнинг-индустрии 80-х годов прошлого века: расширенные колесные арки, широкие бампера, различные воздухозаборники. Такие обвесы обязательно сопровождалось наличием 3-составных кованых дисков с огромными полками.

widebody mercedes

Самые популярные тюнинг-ателье тех лет были: Koenig Specials, Gemballa, Geiger, Rieger — и это далеко не полный список компаний, которые специализировались на изготовлении аэродинамических обвесов. С тех пор прошло уже много времени, и многие из прежних тюнинг-ателье перестали существовать или утратили свой былой статус, но само направление обвесов Widebody все еще остается актуальным и в сегодняшние дни. Тюнинг-ателье, которые занимаются проектированием и изготовлением обвесов, становится всё больше и больше, что не может не радовать настоящих фанатов тюнинга.

Как Widebody меняют характеристики автомобиля и почему они используются в автоспорте?

На все колеса действует горизонтальная сила, которая является силой сцепления колес с дорогой. Эта сила противодействует центробежной силе. Центробежная сила – это результат инерции всего автомобиля. Противодействие заключается в том, что внешние колеса нагружены больше, чем внутренние. Так как общий вес автомобиля всегда остается постоянным, весь вес перераспределяется с внутренних колес к внешним колесам. Получается, что весь вес смещается к внешней стороне поворота. Величина переносимого веса пропорциональна высоте центра тяжести и обратно пропорциональна ширине колеи автомобиля.

В итоге: чем выше поперечное ускорение, тем больший перенос веса мы получаем. Чем выше расположен центр тяжести, тем больший перенос веса мы получаем. Но чем шире колея автомобиля, тем меньший перенос веса мы получаем.

Поэтому, если надо увеличить механическое сцепление с дорогой, необходимо понизить центр тяжести, но обычно это довольно дорого и трудновыполнимо, или увеличить ширину колеи, чего довольно легко добиться с помощью проставок и других колесных дисков. Другими словами: если надо стабилизировать ось, надо сделать её шире.

Именно поэтому большинство гоночных автомобилей конструируются максимально низкими и настолько широкими, насколько позволяют правила проводимых гонок, это минимизирует перераспределение веса, что в свою очередь предотвращает снижение сцепления с дорогой.

Давайте рассмотрим несколько примеров автомобилей.

  1. Если есть автомобиль, который склонен к избыточной поворачиваемости из-за большого веса сзади и заднего привода, необходимо стабилизировать заднюю ось, делая её шире.
  2. Если автомобиль с передним приводом, который имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости, и надо, чтобы задняя ось помогала поворачивать в повороте, необходимо стабилизировать переднюю ось, делая ее шире.
  3. Если у вас дрифт-кар, которому нужна надежная передняя ось и дестабилизированная задняя – то необходимо сделать переднюю ось шире, а заднюю уже.

Так что все дело в механическом сцеплении, и это то, что вам обычно нужно для прохождения поворотов на медленных и средних скоростях.

Что происходит с широкофюзеляжным автомобилем с аэродинамической точки зрения?

Конечно же, с помощью Widebody автомобиль становится шире, а значит, и площадь лобового сопротивления больше. Кроме того, увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления, потому что воздушному потоку приходится иметь дело с большим количеством изменений направления, что увеличивает сопротивление. Колесные арки, как правило, захватывают воздух, как парашют, поэтому во избежание этого им нужны соответствующие выпускные отверстия.

Аэродинамика

Подводя итог, можно сказать, что увеличить ширину колеи автомобиля для увеличения механического сцепления – хорошая идея, но при этом увеличивается сопротивление, которое вредит вам на более высоких скоростях. Так что это всегда компромисс – и, конечно, обвесы Widebody могут просто отлично выглядеть.

Поделиться