Как Widebody меняют характеристики автомобиля и почему они используются в автоспорте?
На все колеса действует горизонтальная сила, которая является силой сцепления колес с дорогой. Эта сила противодействует центробежной силе. Центробежная сила – это результат инерции всего автомобиля. Противодействие заключается в том, что внешние колеса нагружены больше, чем внутренние. Так как общий вес автомобиля всегда остается постоянным, весь вес перераспределяется с внутренних колес к внешним колесам. Получается, что весь вес смещается к внешней стороне поворота. Величина переносимого веса пропорциональна высоте центра тяжести и обратно пропорциональна ширине колеи автомобиля.
В итоге: чем выше поперечное ускорение, тем больший перенос веса мы получаем. Чем выше расположен центр тяжести, тем больший перенос веса мы получаем. Но чем шире колея автомобиля, тем меньший перенос веса мы получаем.
Поэтому, если надо увеличить механическое сцепление с дорогой, необходимо понизить центр тяжести, но обычно это довольно дорого и трудновыполнимо, или увеличить ширину колеи, чего довольно легко добиться с помощью проставок и других колесных дисков. Другими словами: если надо стабилизировать ось, надо сделать её шире.
Именно поэтому большинство гоночных автомобилей конструируются максимально низкими и настолько широкими, насколько позволяют правила проводимых гонок, это минимизирует перераспределение веса, что в свою очередь предотвращает снижение сцепления с дорогой.