Краткая история японского автомобилестроения

Краткая история японского автомобилестроения

24/07/2023 1 Автор Лысьев Алексей

   Недаром так много людей во всем мире интересуются японским автомобилестроением. Ведь именно отсюда берутся отличные атмосферные агрегаты. Именно там был серийно собран двигатель Ванкеля. И именно здесь автомобильная промышленность сопротивляется электрификации. Японские марки автомобилей заслуживают большого внимания! А подобрать себе отличный автомобиль с аукционов Японии по вашим параметрам можно здесь: https://akira-auto.ru/konstruktor/

Краткая история японского автомобилестроения

    Современная Япония – чрезвычайно высокотехнологичная страна, известная своими магнатами практически во всех современных отраслях. Это не случайно. После окончания Второй мировой войны власти Японии сделали ставку на науку и технологии – и этот выбор, безусловно, окупился, потому что в настоящее время продукция японских брендов используется ежедневно почти во всех странах мира.

    Истоки автомобилестроения в стране Цветения Сакуры уходят еще дальше в прошлое – вплоть до 1917 г. Первый японский автомобиль в истории – Mitsubishi Model A. Его конструкция была основана на модели от Fiat того времени. В итоге было произведено всего 22 экземпляра.

    В последующие годы Mitsubishi продолжала экспериментировать – так появилась модель T1, первый японский фургон. Еще позже конструкторы разработали PX33, модель отличалась полным приводом, но в итоге не попала в производство.

Американские автомобили на японском рынке

    Настоящий бум японских автомобилей пришел позже – с Корейской войной и войной во Вьетнаме. Будучи участником конфликта, американцы отметили, что привозить свои автомобили в Восточную Азию просто невыгодно. Поэтому вместо этого они разместили заказы в Японии.

    Таким образом, японские автомобильные бренды в то время строили автомобили на основе американских разработок, пользуясь ситуативным спросом, но такое положение дел длилось недолго. Копирование готовых решений не получило одобрения, поэтому неудивительно, что вскоре после этого автомобильные бренды из Японии решили разработать собственные решения.

Японские автомобильные бренды, которые начинали не с автомобилей

    Известные европейские производители зачастую начинали свою деятельность с различных областей автомобилестроения и остаются в них до сегодняшнего дня. Когда речь шла о марках японских автомобилей, зачастую все было совсем иначе.

Mitsubishi – от морского транспорта до автомобилестроения

    Хорошим примером такого «альтернативного» пути является Mitsubishi. Изначально компания работала в транспортной отрасли. В ее распоряжении было несколько пароходов, и дела у нее шли очень хорошо. Позже оно также инвестировало в шахты, верфи и даже… в почтовые услуги. В то же время, когда она бралась за эксперименты в автомобилестроении, она производила и… самолеты.

Toyota – производство автомобилей в ткацкой мастерской

    История Toyota, основанной в 1918 году, тоже интересна — и тоже не связанная с автомобилестроением, по крайней мере, в первый период. В начале истории компании это была ткацкая мастерская. Однако пребывание сына основателя Toyota в США заставило компанию увлечься автомобилями — и поэтому при ткацких мастерских в 1930-е годы был создан автомобильный отдел. Дальнейшая история всем известна.

Subaru – самолеты, только потом автомобили

    Бренд Subaru был создан в 1950-х годах, но компания, ответственная за него, имеет гораздо более длинную историю, которая частично совпадает с историей японской промышленности. Тогдашняя компания Nakajima Aircraft Company занималась производством самолетов и вооружения. После Второй мировой войны был создан концерн Fuji Heavy Industries, частью которого стала Subaru – занимающаяся автомобилями.

Suzuki – машины, в которые влюбился весь мир

    Сегодня бренд Suzuki четко ассоциируется с производством легковых автомобилей и мотоциклов. Он также предлагал бензиновые двигатели, но так было не всегда. История Suzuki восходит к 1909 году. Компания занималась производством ткацкого оборудования, используемого производителями шелка. Более того, ткацкие станки Suzuki экспортировались из Японии практически по всему миру. В 1930-е годы владелец марки пришел к выводу, что стоит диверсифицировать свой бизнес — и так он увлекся автомобилями.

Поделиться