Занижение подвески

Занижение подвески

25/08/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Занижение подвески означает опускание кузова автомобиля за счет установки различных компонентов подвески, таких как занижающие пружины, койловеры и спортивные подвески. Обычно это делается по визуальным соображениям, но также может улучшить управляемость.

    В этой статье мы объясняем, что необходимо учитывать при тюнинге подвески, чтобы добиться максимальной производительности и наилучшего внешнего вида при занижении автомобиля.

Причины занижения автомобиля

    Для тюнеров внешний вид собственного автомобиля — безусловно, самая важная причина для его занижения. Благодаря занижению автомобиля можно не только улучшить ходовые качества, но и добиться более спортивного внешнего вида. Но какие преимущества и недостатки должны учитывать тюнеры?

Недостатки занижения подвески

    К сожалению, в занижении автомобиля есть и недостатки. Помимо общих затрат на запчасти и установку, тюнеры также должны помнить о следующих аспектах. В зависимости от типа и степени занижения, они будут иметь различную степень воздействия:

  •    Посадка в машину станет некомфортна, так как водительское сиденье станет ниже.
  •    У водителя ухудшается обзор.
  •    Дорожный просвет станет меньше, а это значит, что неровности, лежачие полицейские и бордюры становятся серьёзным препятствием.

    Однако многие из этих проблем возникают только при максимальном или неправильном занижении. Если вы не занижаете автомобиль до максимума или хотя бы можете гибко реагировать на дорожные условия с койловерной подвеской, то вы вряд ли заметите упомянутые выше недостатки.

С помощью чего можно занизить автомобиль?

    В сфере тюнинга существует множество вариантов реализации занижения подвески. Краткий обзор наиболее распространенных методов:

Занижение с помощью заниженных пружин со стандартными амортизаторами

   Почти традиционная проблема с настройкой подвески: по соображениям бюджета или из-за недостатка знаний многие любители тюнинга часто ограничиваются установкой более коротких занижающих пружин в сочетании со стандартными амортизаторами. Это не очень хорошее решение. Потому что занижающие пружины всегда следует рассматривать в сочетании с амортизаторами.
    Поскольку ход занижающих пружин короче, они имеют большую жесткость пружины, на которую стандартный амортизатор просто не рассчитан. Поэтому при использовании пружин с занижением мы рекомендуем сочетать их с соответствующими амортизаторами.

Занижение с помощью спортивной короткоходной подвески с занижением

    Многие производители предлагают готовые решения для системы подвески. К ним обычно относятся четыре укороченных амортизатора и комплект пружин с занижением.

    Стандартные спортивные подвески предназначены для водителей, которые хотят иметь спортивный внешний вид и настройки, но не желающие жертвовать комфортом.

Занижение подвески с помощью койловеров

    Койловеры — это высокопроизводительный продукт, который, помимо бесступенчатой регулировки высоты, обычно также предлагает ручную регулировку демпфирующей силы. Это приводит к широкому диапазону регулировки, что позволяет водителю адаптировать подвеску к индивидуальным потребностям.

Занижение подвески за счет обрезки пружин

    Занижение автомобиля простым укорачиванием пружин представляет серьезную угрозу безопасности водителя и других участников дорожного движения. По этой причине никогда не обрезайте пружины самостоятельно, а всегда используйте готовые пружины с занижением.

Другие варианты занижения

    Также занизить автомобиль можно с помощью пневмоподвески, гидравлической и электронно-регулируемой подвески. Несмотря на то, что эти типы занижения теоретически возможны, мы хотели бы оставаться максимально практичными, ведь эти варианты подвесок представляют собой высокотехнологичные решения для водителей с особыми требованиями. Для настоящих любителей тюнинга предпочтительными являются именно резьбовые подвески.

Сколько стоит занизить автомобиль?

    Затраты на занижение могут сильно различаться. Так как разные варианты занижения сильно отличаются друг от друга по стоимости. Тем не менее, вот приблизительный ценовой диапазон. Для расчета предполагаем покупку полного комплекта с 4-мя пружинами/амортизаторами:

  •     Пружины с занижением: приблизительно 15000 – 40000 руб.
  •     Короткоходная спортивная подвеска с занижением: приблизительно 15000 – 300000 руб.
  •     Койловеры с регулируемым занижением: приблизительно 30000 – 400000 руб.

    В дополнение к чистым затратам на запчасти необходимо добавить затраты на установку и развал-схождение.

    Независимо от того, меняются только пружины или вся подвеска, работы по занижению автомобиля всегда должен проводить специалист. Теоретически это всё можно установить самостоятельно (при наличии соответствующего опыта), но наиболее безопасным вариантом всегда является установка в специализированной мастерской.

Что в итоге?

    Занижение автомобиля может улучшить не только его внешний вид, но и его динамику и производительность. От простых занижающих пружин до специальных спортивных подвесок и высокоэффективных систем подвески — существует множество способов занижения автомобиля.

Поделиться