Жидкая резина (Plasti Dip)

Жидкая резина (Plasti Dip)

22/04/2023 0 Автор Лысьев Алексей

    Жидкая резина для автотюнинга – один из самых популярных способов защиты кузова автомобиля и его изменения в соответствии с личными предпочтениями. Этот материал настолько универсален, что используется для окрашивания, защиты, антикоррозионной обработки, изменения цвета и отделки внутренних и внешних поверхностей транспортных средств, а так же многих других целей.

    В основе жидкой резины для автомобилей лежит технология, которая была разработана в США еще в 1960-х годах и получила название Plasti Dip. В переводе с английского этот термин означает «пластиковый покрытий». С тех пор жидкая резина стала популярна по всему миру и используется не только любителями авто, но и производителями для защиты некоторых деталей кузова (бампер, зеркала и т. д.).

Что такое жидкая резина?

    Жидкая резина – это синтетическое составное вещество, которое обладает высокими эластичными свойствами и создает тонкий, но прочный слой на поверхности автомобиля. Оно состоит из специального каучука, органических растворителей и пигментов. При покрытии этим материалом кузов автомобиля приобретает дополнительную защиту от царапин, сколов, небольших ударов и коррозии.

    Кроме того, жидкая резина имеет свойства саморегулирования, то есть она может заполнять микротрещины и поры, тем самым создавая на поверхности единый слой, который не пропускает воду и коррозивные среды. Таким образом, ваш автомобиль становится защищенным от воздействия окружающей среды.

Преимущества применения жидкий резины для авто

    Как уже было сказано выше, жидкая резина имеет широкое применение в автомобильном тюнинге и модификации. Рассмотри подробнее, какими преимуществами обладает этот материал:

  • Высокая степень защиты от механических повреждений: царапин, сколов, ударов и др.
  • Защита от коррозии и внешних агрессивных сред: дождя, снега, соли, УФ-лучей и т. д.
  • Легкость нанесения и снятия: защитный слой жидкой резины создается без дополнительной подготовки поверхности, и его можно легко снять в любой момент, оставив поверхность в исходном состоянии.
  • Высокая эластичность: защитный слой материала легко подвергается изменениям и кривизнам кузова, что делает его практически неуязвимым.
  • Возможность изменения цвета: жидкую резину можно окрасить в любой цвет и оттенок благодаря наличию в ней высококачественных пигментов.
  • Разнообразие текстур и отделки: с помощью жидкой резины можно создавать различные типы покрытий, такие как матовый, глянцевый, металлический, зеркальный и т. д. Также возможно создание уникальных рисунков, элементов декоративной отделки и логотипов.

Для чего используют жидкую резину в автомобиле?

    Основное применение жидкой резины для автомобиля это защита кузова и элементов – от повреждений. Она применяется для окраски дверей, капота, крышки багажника, арок колес, ковша литых дисков, зеркал, и других частей автомобиля, которые наиболее подвержены внешним механическим воздействиям. Она также может использоваться для окраски деталей салона автомобиля: панели приборов, сиденья, руль.

    Кроме того, с помощью жидкой резины можно значительно изменить внешний вид и обновить старые детали автомобиля. К примеру, обновление дисков. Как правило, при покупке новых дисков, заводские покрытия имеют тонкое металлическое покрытие, которое со временем выцветает и стирается, и диск теряет свой первоначальный внешний вид. А на измененном внешнем виде автомобиля будет зависеть и его стиль.

Zhidkaya rezina dlya avto (1)

Как происходит нанесение жидкой резины на авто?

    Нанесение жидкой резины происходит чрезвычайно быстро и легко. Для этого можно использовать пневматический и электрический распылитель. Также Plasti Dip продаётся в баллончиках. Прежде чем начать покрывать кузов автомобиля жидкой резиной, поверхность должна быть хорошо отмыта и протерта от грязи, пыли и жиров.

    Во время нанесения жидкой резины на кузов автомобиля, обычно покрывают поверхность в несколько слоев. Первый слой рекомендуется покрыть толщиной около 20-30 микрон, при последующих слоях увеличивая толщину распыления на 10-15 микронов. Один слой обычно высыхает от 30 минут до 1 часа, в зависимости от условий окружающей среды.

Какие существуют недостатки при использовании жидкой резины?

    И, хотя жидкая резина получила большую известность благодаря ее многофункциональности и прочности, все же, у нее есть некоторые недостатки:

  • Жидкая резина не является легкоудаляемым материалом, таким же как любой другой краситель. Ее можно защитить от царапин, но не от эффекта трения или изнашивания.
  • Малый эксплуатационный период. Срок службы обычно не превышает 3-х лет.
  • Материал восприимчив к воздействию бензина и автоматической мойке под высоким давлением.

    Таким образом, можно заключить, что жидкая резина для авто обладает большим количеством преимуществ и может использоваться для достижения различных эффектов в автомобильном тюнинге и модификации. Учитывая ее универсальность, простоту в применении и высокую эффективность в защите кузова автомобиля, жидкая резина безусловно становится одним из лучших выборов для автолюбителей и профессионалов.

Поделиться