Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов

26/06/2021 0 Автор Лысьев Алексей

Достойные тормоза сделают вашу машину быстрее. Чем эффективнее ваши тормоза, тем реже вам придется их использовать и тем быстрее вы сможете снова нажать на газ.

Разделение тормозных усилий

У современных автомобилей тормозные усилия на оси распределяются по-разному. Чтобы сохранить устойчивость автомобиля на дороге, тормозные усилия должны распределяться так, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что позволяет обеспечить сохранение курсовой устойчивости. При торможении, до 80% тормозных усилий может приходиться только на переднюю ось автомобиля.

Стоит помнить, что на многих автомобилях все еще используются барабанные тормоза на задней оси, и их замена может обойтись очень дорого. Вот почему большинство вариантов тюнинга тормозов связаны именно с модернизацией передней оси. К счастью, они больше всего в этом и нуждаются!

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля состоит из трех основных частей;

  • суппорт,
  • диск,
  • колодки.

Все эти части должны работать в гармонии, чтобы создать силу, которая остановит вашу машину.

Нажимая на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под высоким давлением попадет в суппорт, который имеет один или несколько поршней. Затем эти поршни давят на колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности диска. Образуется трение колодки о поверхность диска, которое замедляет автомобиль и, в конечном итоге, останавливает его.

Тюнинг тормозов

Варианты тюнинга тормозной системы обычно делятся на две категории – полная замена и частичная.

Самым распространенным и, как правило, наименее затратным способом является замена тормозных дисков и колодок на более производительные, имеющие такой же размер, что и стандартные, что упрощает их установку.

Также тюнинг тормозной системы может быть немного сложнее. Можно установить заводские тормоза с более мощных автомобилей, совместимых с вашим авто (например, тормоза Focus на Fiesta), или полностью заменить тормозную систему, установив тормозные комплекты с несколькими поршнями в суппорте, огромными дисками и колодками.

Концепция тюнинга тормозов проста – размер имеет значение! Диски и суппорты большего размера не только хорошо выглядят, но и обладают гораздо большей эффективностью.

Тормозной суппорт

Виды тормозных суппортов

Суппорт предназначен для того, чтобы прижимать тормозные колодки к диску, когда необходимо замедлить или остановить автомобиль. Вы можете встретить два типа тормозных суппортов: фиксированный и более распространенный плавающий.

Фиксированный суппорт

Как следует из названия, неподвижные суппорты не перемещаются по отношению к диску, вместо этого они используют одну или несколько пар противоположных поршней, чтобы прижимать колодки к диску. В стандартной комплектации они устанавливаются только на мощные автомобили с комплектом больших тормозных дисков. Количество поршней и их размер варьируются от 2-поршневых суппортов до безумных 16-поршневых суппортов. Кстати, на Bugatti Veyron в стандартной комплектации устанавливаются 8-поршневые суппорты!

Плавающий суппорт

Подавляющее большинство стандартных автомобилей оснащено системой плавающих суппортов. Это более старый тип суппорта, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Как правило, они имеют один поршень, установленный на задней части диска, и когда вы нажимаете на тормоз, поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а затем притягивает корпусом суппорта и внешнюю колодку к другой стороне диска. Просто и эффективно.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения. Многопоршневые суппорты повышают эффективность тормозной системы.

Суппорт изготовленный из алюминия, помимо облегченной массы, способен рассеивать тепло лучше, чем чугунный.

Тормозные колодки

Хотя они и бывают разных форм и размеров, тормозные колодки всегда будут соответствовать вашим суппортам. Что отличает их от стандартных, так это состав фрикционного материала.

Производители используют различные составы фрикционного материала тормозных колодок. Они бывают полуметаллические, керамические и из органических материалов. И все они обладают разными тормозными характеристиками, чувствительны к разным рабочим температурам и срокам службы.

Более мягкие составы тормозных колодок содержат в себе много графита. Обычно их используют для агрессивной езды по треку, а изнашиваются они за несколько кругов.

В состав твердых тормозных колодок входит больше металла. Они могут быть более долговечными, но при высоких температурах могут возникать риски остекления тормозов, поверхность колодки покрывается “глазурью”, которая снижает эффективность торможения. Главное – найти правильный баланс для вашего стиля вождения.

Стоит также помнить, что хардкорные гоночные колодки работают только тогда, когда они достаточно прогреты. Такие колодки не слишком подходят для нормальной езды по городу.

Тормозные диски

Тормозные диски

Мы уже говорили, что тормозные диски большего размера лучше, но также важна и сама тормозная поверхность. Тюнинг комплекты тормозных дисков, независимо от их размера, имеют различные поверхности для улучшения их характеристик.

Вентилируемые тормозные диски

Вентилируемые тормозные диски

Визуально они похожи на два склеенных друг с другом диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пространство между ними способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск, охлаждая его.

Перфорированные тормозные диски

Перфорированный тормозной диск

Они используются на гоночных автомобилях с 60-х годов, и идея состоит в том, чтобы использовать просверленные отверстия для удаления газов и пыли через диск из вентиляционных отверстий в центре. Хотя это и замечательно для гоночных автомобилей, но перфорированные диски имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины. Также эти отверстия забиваются грязью и нагаром.

Тормозные диски с насечками

Тормозные диски с насечками

У таких тормозных дисков есть ряд канавок, вырезанных на лицевой стороне. Они предназначены для удаления глазури, которая образуется в результате высоких температур, возникающих при резком торможении. Такие диски позволяют увеличить захват колодок, а также обеспечить отвод газов, образующихся между диском и колодкой.

Тормозные диски с ямками

Тормозные диски с ямками

Ямочки похожи на перфорированные диски, но отверстия не проходят насквозь, чтобы предотвратить растрескивание под нагрузкой. Они также помогают с рассеиванием газа, предоставляя газам временное место, куда они могут уйти, пока они находятся под колодкой.

Тормозные диски с перфорацией и насечками

Тормозные диски с перфорацией и насечками

Комбинированные диски имеют и насечки и перфорацию, обладают общими преимуществами и являются лучшим вариантом для тюнинга. Они дороже, но выглядят потрясающе и неплохо работают.

Тормозные шланги

Тормозные шланги

Они подают гидравлическую жидкость к суппорту и обычно в стандартной комплектации изготавливаются из прочной резины. К сожалению, это означает, что они могут расширятся при высоком давлении, в результате резкого торможения. Эту проблему легко можно устранить с помощью замены резиновых шлангов на армированные. Они устойчивы к более высокому давлению и дают предсказуемость. Эффективность тормозов возрастает и педаль лучше реагирует на нажатие. На рынке есть множество вариантов, за разумную цену – это не дорого для настоящего тюнинга вашего автомобиля!

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость часто упускается из виду, но это одна из самых важных частей вашей тормозной системы. На самом деле жизненно важно, чтобы вы меняли её хотя бы раз в пару лет. Это потому, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она поглощает воду из атмосферы, и это снижает ее эффективность. Для оптимальной производительности тормозная жидкость должна иметь очень высокую температуру кипения, потому что все тепло от других компонентов тормозной системы передается через нее.

На рынке представлено множество тормозных жидкостей, которым присвоен номер DOT (например, DOT 6). В основном, чем выше число, тем выше температура кипения и тем выше сопротивление тормозному нагреву.

Поделиться