Дрифт

Дрифт

21/03/2023 0 Автор Лысьев Алексей

Дрифт-гонки зародились в Японии, где они приобрели популярность в 1970-х годах.

    Именно тогда один из гонщиков изобрел новый стиль прохождения поворотов во время стандартных заездов, вызвавший интерес у остальных. Дрифт приобрел еще большую популярность после выхода в 1995 году манги «Initial D», привлекшей ещё больше внимания.

    В конце концов, растущая популярность дрифта превратила его в глобальное явление, а зрелищные соревнования по дрифт-рейсингу стали проводится по всему миру. Автомобили специально строят для дрифт-гонок, чтобы добиться лучших результатов, тратя на это очень много денег.

Дрифт – это не просто вид автоспорта, целью которого является прохождение всей трассы в управляемом заносе наиболее захватывающе. Дрифт – это культура, а для некоторых стиль и смысл жизни.

drift-2

Как проходят дрифт-гонки

    Drift Racing немного отличается от обычных гонок своей механикой и правилами. Водитель намеренно теряет сцепление с дорогой, сохраняя контроль над машиной. В результате задний угол скольжения значительно превышает угол переднего скольжения, чтобы передние колеса поворачивали вправо, когда автомобиль поворачивает налево и наоборот. Так автомобиль проходит весь поворот, и сцепление быстро отключается и снова включается, когда водитель меняет направление движения.

    Критерии оценки в дрифт-гонках включают скорость, угол атаки, стиль, линию, соблюдение курса и зрелищность. В дрифт-гонках гораздо меньше правил, чем в стандартных гонках. Главное в дрифт-гонках — контроль! Так более профессиональные гонщики могут более плавно управлять своими автомобилями, когда машины скользят боком на поворотах.

Кунимицу Такахаси —отец-основатель дрифта

kunimitsu-takahashi
Кунимицу Такахаси
Keiichi-Tsuchiya
Кэйити Цутия

    Этот человек в Японии был косвенно ответственен за происхождение дрифт-гонок. Хотя основы дрифт-гонок существовали так же долго, как и сами автомобили, дрифт-гонки начали свою эволюцию в современную форму, когда Кэйити Цутия, которого называют “Королем дрифта”, популяризировал дрифт-гонки в 1980-х годах даже больше, чем это было в 1970-х. Но начнем с самого начала. В зарождении дрифта принимал участие Кунимицу Такахаси, бывший профессиональный авто и мотогонщик.

    После того, как Такахаси получил травму в 1962 году во время мотогонки, он три года спустя переключился на автомобильные гонки. В тот момент его стиль вождения, напоминающий современные дрифт-гонки сегодня, привлек внимание судей во время его гонок 1970-х годов. В частности, на All Japan Touring Car Championship Такахаси продемонстрировал свой стиль, входя в поворот на предельной скорости, создавая на апексе избыточную поворачиваемость, которая позволяла сохранить и скорость, и траекторию. Это привлекло большое внимание многих гонщиков, присутствовавших на этом мероприятии.

    Такахаси разработал свой стиль, чтобы противостоять плохому сцеплению с дорогой и некачественным гоночным шинам, которые были у его автомобиля. Направляя свой Nissan Skyline KPGC10 в скольжение перед входом в пик поворота, а затем выезжая на прямую на более высокой скорости обгоняя конкурентов. Эта техника позволила Такахаси одержать верх и выиграть несколько соревнований.

Поначалу тайный и незаконный

    Когда движение только зародилось, оно едва ли было легальным и в значительной степени подпольным. Первая настоящая дрифт-гонка состоялась в 1986 году в Японии благодаря японскому журналу по тюнингу Carboy, и она была достаточно успешной, что в свою очередь позволило провести следующую через три года, когда движение официально начало набирать обороты.

    Эти ранние гонки также стали основой для формата параллельного дрифта, который сейчас доминирует в соревновательных дрифт-гонках по всему миру. Сегодняшние гонки по дрифту включают BDC (британский чемпионат по дрифту), чемпионат Ирландии по дрифту, Power Drift в Норвегии, Formula Drift в США, чемпионат Швеции по дрифту и РДС (Российская Дрифт Серия — всероссийские соревнования по дрифту). Также по всему миру проходят сотни «неофициальных» дрифт-гонок.

Аниме добавило удивительной привлекательности

     Когда-то движение дрифтинга приобрело большую популярность в средствах массовой информации, но самый большой толчок дала история аниме, в которой большое внимание уделялось технике прохождения поворотов, теории спортивного вождения и техническим особенностям автомобилей. На японском автогонщике Кэйити Цутия, которого называют «Королем дрифта», был основан анимационный персонаж Такуми Фудзивара из японского мультсериала Initial D.
     Говорят, что Цутия считал Такуми своим героем и источником вдохновения не только для участия в гонках, но и для постоянной самоотверженности, преданности, приверженности делу и практики. Цутия также был консультантом не только для анимации Initial D, но и для художественного фильма «Форсаж: Токийский Дрифт». И фильм, и аниме повысили осведомленность о дрифт-рейсинге по всему миру, сделав движение более популярным и привлекательным.

Поделиться