Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

02/08/2019 0 Автор Лысьев Алексей

    Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

    Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

    Обычный автомобильный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления имеют различные принципы работы и предназначены для разных целей.

    Обычный автомобильный воздушный фильтр является основной частью системы воздухозабора двигателя. Его задача – защитить двигатель от попадания вредных частиц, таких как пыль, пыльца, насекомые и другие загрязнения. Обычные фильтры имеют фильтрующий элемент, который содержит специальный материал, обычно бумажный или синтетический, с прослойками для задерживания загрязнений. Они обладают определенным сопротивлением потоку воздуха, что может немного снижать производительность двигателя.

    Фильтры нулевого сопротивления, с другой стороны, разработаны для обеспечения максимального притока воздуха к двигателю, минимизируя сопротивление потоку. Они обычно имеют специальную конструкцию, которая позволяет максимально пропускать воздух без ограничений. Фильтры нулевого сопротивления могут быть изготовлены из материалов, таких как хлопок или масляный полиуретан, которые обеспечивают высокую пропускную способность и отличную фильтрацию.

    Основное отличие между обычными фильтрами и фильтрами нулевого сопротивления заключается в их эффективности фильтрации и сопротивлении потоку воздуха. Обычные фильтры могут обеспечивать более высокую степень фильтрации, но при этом создают некоторое сопротивление потоку воздуха. Фильтры нулевого сопротивления, напротив, обеспечивают максимальный приток воздуха, но могут быть менее эффективными в задерживании мельчайших частиц.

    Выбор между обычным фильтром и фильтром нулевого сопротивления зависит от требований и предпочтений владельца автомобиля. Если Вам важна максимальная производительность двигателя и Вы готовы принять некоторое снижение эффективности фильтрации, фильтр нулевого сопротивления может быть хорошим выбором. Однако, если Вам важна высокая степень фильтрации и Вы готовы принять небольшое снижение производительности двигателя, обычный фильтр может быть предпочтительным.

В чём же плюсы нулевика:

  • В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  • За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  • Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  • Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  • Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы:

  • Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  • Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  • Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

    До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

filtr-nulevogo-soprotivleniya

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

    1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
    2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

    У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Чистка фильтра нулевого сопротивления

    Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления можно посмотреть в видео.

Самый популярный в России фильтр нулевого сопротивления

    Секрет успеха объясняется уникальными характеристиками фильтрующего элемента, который был разработан компанией K&N Engineering, используя опыт многолетних мотокроссов и автогонок в пустыне, с большим количеством пыли и грязи. Инженеры K&N работали на результат в гонках и создали технологию фильтрации хлопчатобумажными элементами, которой суждено было стать уникальным открытием. Обеспечивающий больший объем воздуха, воздушный фильтр с хлопчатобумажной тканью может промываться, использоваться повторно и служить на протяжении всего срока службы автомобильного двигателя.

Поделиться