Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

02/08/2019 0 Автор Лысьев Алексей

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

filtr-nulevogo-soprotivleniya

Разновидности фильтров.

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

  1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
  2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы.

В чём же плюсы нулевика:

  •     В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  •     За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  •     Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  •     Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  • Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы:

  •     Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  •     Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  •     Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

    До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

Установка фильтра нулевого сопротивления.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления можно посмотреть в видео.

Самый популярный в России фильтр K&N нулевого сопротивления.

Секрет успеха объясняется уникальными характеристиками фильтрующего элемента, который был разработан компанией K&N Engineering, используя опыт многолетних мотокроссов и автогонок в пустыне, с большим количеством пыли и грязи. Инженеры K&N работали на результат в гонках и создали технологию фильтрации хлопчатобумажными элементами, которой суждено было стать уникальным открытием. Обеспечивающий больший объем воздуха, воздушный фильтр с хлопчатобумажной тканью может промываться, использоваться повторно и служить на протяжении всего срока службы автомобильного двигателя.