Профессия реставратор

Профессия реставратор

10/01/2023 1 Автор Лысьев Алексей

Какой образ возникает в голове при словах реставрация автомобилей? Ну конечно, в первую очередь машины из 60-х – 80-х годов прошлого века.

    На самом деле под категорию ретро сегодня попадают уже автомобили родом из 90-х. Последнее десятилетие ХХ века, когда выпускались авто, что называется, с характером  и репутацией легенд, без всякой фальши.

    Ну какой мужик не мечтает иметь у себя в гараже эксклюзивную тачку? А между тем эпоха харизматичных автомобилей уходит, автопром лепит скучную маркетинговую продукцию на сиюминутную потребность. Улицы заполоняют безликие средства передвижения, не способные даже чем-либо запомниться.

    Поэтому так ценна сегодня работа реставраторов, которые  возрождают к жизни легенды. Яркие представители профессии – семейный тандем, отец и сын Огановы из Пятигорска, организовавшие компанию Format26.

    Не так давно они закончили реставрацию своего очередного проекта Toyota Supra MK4, который покорил интернет пространство своей работой по восстановление этого автомобиля. Около 10 миллионов просмотров, лайков и комментариев, но сегодня  рассказ не о ней. Давайте вспомним один из ранних проектов Format26, а именно речь пойдет о Nissan Skyline в 34 кузове купе с турбо мотором. Это один из первых 34-х который попал в руки талантливых ребят.

Nissan Skyline R34 (14)

    Автомобиль был куплен у краснодарского любитель дрифта. Машина повидала за свою жизнь многое. За корчеванная проводка, сварной каркас безопасности, салона нет, один спортивный ковш и несколько слоев пленки скрывали под собой множество сюрпризов.

Nissan Skyline R34 (5)
Nissan Skyline R34 (7)

    Издалека это автомобиль выглядел на четвертку с минусом. Однако при ближайшем рассмотрении перспектива оставить кузов этого Скайлайна в покое выглядит все более негативной.

    Действительно, 20 лет назад автомобиль в таком состоянии мог бы считаться автомобилем на запчасти или хуже. Однако с тех пор многое изменилось, и рост стоимости Ниссан Скайлайн в 34 кузове купе делает такой автомобиль достойной инвестицией. 

    Проект не для слабонервных. Потребовалось много времени и много денег, чтобы вернуть это Ниссан Скайлайн в должное состояние.

    Автомобиль был полностью разобран до последнего болтика. Сделана ревизия всего кузова, элементов подвески для понимания последующих работ.

Днище Nissan Skyline R34

    Днище автомобиля было полностью очищено до металла. Переварены некоторые элементы кузова, восстановлена геометрия. Все обработано кислотным грунтом, проложен новые герметик по всем швам, задут распыляемым герметиком и выкрашен в черный цвет. Внутри автомобиля был выпилен спортивный каркас безопасности, все выкрашено в цвет автомобиля и проложена новая вибро-шумо изоляция по заводским местам. Куплена новая проводка салона и подкапотной части. Приобретен обвес Z-tune и расширение задней части автомобиля.

    Этот этап требовал тщательной подгонки и доработок. От этого зависит конечный результат. Кузов выкрашен в красный кенди и покрыт 8 слоями лака для придания глубины цвета.

    Все элементы ходовой части были отреставрированы и покрашены. В рычаги запрессованы новые сайлентблоки. Установлены новые тормозные диски и супорта Brembo.

Nissan Skyline R34 (13)

    Так же был приобретен новый двигатель RB26DETT вместо RB25det.  

Двигатель собран на новых комплектующих:

  • Кованые поршня CP Pistons
  • Шатуны EAGL
  • Форсунки bosch 800cc
  • Шпильки ARP
  • Новый шлицевой масленный насос Nismo 
  • Новая водяная помпа
  • Ремень грм Greddy 
  • Вкладыши шатун+корень ACL
  • Тарелки клапанные титан
  • Топливный регулятор Nismo
  • Блофф  HKS
  • Турбина Borg Warner 
  • Выпускной коллектор HKS
  • Вестгейт Hks 50mm
  • Топливный насос aem 340 л.ч
  • Масло помойка castoms
  • Радиатор Tomey
  • вынос масленого фильтра GRex
  • масленый радиатор Greddy
  • Свечи зажигания HKS 8
  • ECU AEM

    Изготовлена новая выхлопная система из нержавеющей стали 89 мм с элементами конечной банки Apexi 120 мм на выходе и пламя гасителей Apexi для лучшего оттока выхлопных газов.

Двигатель Nissan Skyline R34

    Был приобретен полностью салон автомобиля, который изначально отсутствовал. Установлены новые спортивные сиденья. Вместо стандартного серого потолка и стоек, который выпускался с завода, теперь мы наблюдаем современные нотки в интерьере. Все это перетянуто в серую алькантару. Установка современной, топовой аудио системы от компании Pioner. Всю эту красоту дополняют диски Volk Racing TE 37 шириной 10 дюймов обутые в резину Michelin 18/240/40 перед и 18/285/35 зад.

Диски Nissan Skyline R34

    Реставрация таких автомобилей на сегодняшний день очень дорогое удовольствие.  Запчасти исчисляются десятками тысяч рублей, а некоторые детали и вовсе не возможно найти.

    Рафаэль и Даниэль занимаются реставрацией и тюнингом автомобилей 90-й школы, но не отказываются и от работы со “старичками” из 60-ых. Автовладельцы могут месяцами ждать своей очереди, чтобы отдать в их умелые руки свои машины. Загруженность мастеров очень высокая, и большинство готовых проектов отправляются за границу, как и этот Скайлайн.

Nissan Skyline R34 (2)

    Младший из тандема реставраторов – Даниэль, признаётся, что всегда немного переживает. Когда очередной проект завершается, появляется покупатель и получившая новую жизнь “ласточка” выпархивает из мастерской.

    “Иной раз и 50 километров на машине проехать не успеваешь, как её уже с руками отрывают. Не успеваешь плодами своего труда насладиться, тем вниманием, когда все вокруг шеи сворачивают, оборачиваясь на твою тачку”, – шутит он.

Nissan Skyline R34 (10)

    Проекты Огановых известны не только в России, но и за её пределами. Те, кто в теме, называют их российским Westcostcustoms, и с этим нельзя не согласиться. … хотя сами они себя таковыми не считают, масштабы пока не те.

    Ребята не затягивают сроки работы, но и не сокращают их в ущерб качеству. В среднем восстановление машины может длиться до полугода.

    “Мы не гонимся за количеством, мы сосредоточены на одном автомобиле и делаем его качественно и быстро. Набрать большое количество автомобилей и уделять каждому понемногу времени, значит распылить свою энергию впустую. Ничего хорошего”, – считает старший из мастеров, Рафаэль.

    Автомобили, вышедшие из мастерской Format26, легко отличить от тех, над которыми работали другие специалисты по тюнингу. Как правило, проекты Огановых не только технически грамотно выполнены, но и отмечены особым художественным вкусом своих создателей.   

    Как говорит Даниэль, “Одним из секретов успеха считаю тот факт, что изначально  мы строим автомобиль, как свой собственный. Примеряем рубаху на себя.”

    Это необъяснимая магия притяжения – в единстве стиля и вкуса, когда нет ничего лишнего, нет кричащих, нарочито “шикарных” деталей, но автомобиль при этом исполнен изящно и смотрится дорого.

    А для меня, помимо профессионализма Рафаэля и Даниэля, приятным оказалось и общение с ними. Простые, скромные ребята, которые всего достигли своим трудолюбием и бесстрашием. Они не боятся браться за самые безнадёжные, казалось бы, варианты, и груда железа на колёсах в их руках превращается в автомобиль мечты.

Поделиться