Оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель

16/12/2022 0 Автор Лысьев Алексей

    Существуют различные двигатели, специально разработанные для повышения производительности автомобилей.

    Одним из них является оппозитный двигатель. Он легкий и устанавливается в различные транспортные средства. Какой у них принцип работы, а также плюсы и минусы их использования?

Что такое оппозитный двигатель?

    Оппозитный двигатель — это двигатель, в котором ряды цилиндров расположены под прямым углом (180 градусов) друг к другу. То есть цилиндры расположены напротив друг друга. Благодаря такой схеме силовой агрегат достаточно плоский, что значительно снижает центр тяжести автомобиля. Однако такое расположение усложняет техническое обслуживание двигателя, поэтому широкой популярности «оппозитник» не получил. В настоящее время двигатели с оппозитным расположением цилиндров используются в автомобилях, выпускаемых только двумя компаниями: Porsche и Subaru.

    Оппозитный двигатель также называют Boxer. Такое название он получил из-за схожести движения его поршней с тем, как боксер двигает кулаками в горизонтальной плоскости. Единственное отличие состоит в том, что руки боксера движутся по очереди, тогда как в случае двигателя поршни противоположных цилиндров движутся вместе. Их также называют «плоскими» двигателями из-за небольшой высоты.

Как работают оппозитные двигатели?

     Их плоская конструкция дает дополнительное преимущество, поскольку они позволяют выходной мощности двигателя поступать непосредственно в трансмиссию. Из-за этого линейного потока мощности количество компонентов невелико. Это снижает частоту их замены и обеспечивает эффективное сгорание топлива. В оппозитном двигателе поршни противоположных цилиндров движутся в одном направлении. Это также снижает центр тяжести, значительно улучшая управляемость автомобиля.

Какие существуют типы оппозитных двигателей?

Типы оппозитных двигателей следующие:

    ОРОС: в этом типе двигателя в одном цилиндре присутствуют два поршня. Как правило, они легче. Поршни имеют малый ход, чтобы уменьшить трение и повысить выносливость силового агрегата.

    Boxer: в этом типе двигателя равномерно распределена масса, чтобы свести к минимуму вибрации во время работы. Количество цилиндров может составлять от 6 до 12 цилиндров. Данный тип оппозитного двигателя использует Субару в своих автомобилях.

    5ТДФ: в основном устанавливаются на военные танки, где каждый цилиндр состоит из двух поршней. Оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и Boxer четырёхтактные.

Где применяются оппозитные двигатели?

Области применения оппозитных двигателей следующие:

  •     Легкие самолеты широко используют этот тип двигателей.
  •     Эти двигатели на сегодняшний день используются на автомобилях Porsche и Subaru.
  •     Есть несколько мотоциклов с оппозитными двигателями, например, BMW R 1250 GS.

Каковы компоненты двигателя Boxer?

Оппозитный двигатель состоит из следующих частей:

  •     Головки блока цилиндров: они установлены на блоках цилиндров и играют ключевую роль в камере сгорания, преобразовывая тепло в энергию для обеспечения мощности двигателя. Они изготовлены из алюминия и обладают отличной охлаждающей способностью.
  •     Блок цилиндров: в основном содержит коленчатый вал, цилиндры и поршни. Цилиндры расположены горизонтально.
  •     Шатун: его основная функция заключается в соединении коленчатого вала с поршнем.
  •     Поршень: как уже было сказано, поршни противоположных цилиндров движутся вместе, чтобы генерировать мощность и передавать ее на коленчатый вал.
  •     Коленчатый вал: он преобразует энергию линейного движения в энергию вращения и помогают колесам двигаться вперед. Кроме того, он поддерживает движение поршня.
  •     Картер: служит резервуаром для масла, используемого в двигателе. Это масло в основном смазывает детали двигателя, чтобы они могли эффективно работать.

Преимущества оппозитного двигателя?

Преимущества заключаются в следующем:

  1.     Обеспечивает хороший баланс вращения поршней и, следовательно, более низкую вибрацию.
  2.     Они имеют низкий центр тяжести, что чрезвычайно выгодно для поддержания устойчивости, а также для управления транспортным средством.
  3.     Эти двигатели также обеспечивают большую безопасность пассажиров в случае аварий.
  4.     Они чрезвычайно надежны.

Недостатки оппозитного двигателя?

  1.     Они большие по размеру и поэтому занимают много места.
  2.     Обслуживание оппозитных двигателей сложно и дорого.
  3.     Имеет сравнительно длительный срок производства.
  4.     Покупка этих двигателей обходится очень дорого.

    Теперь, когда вы знаете об оппозитном двигателе, вы можете легко принять решение о переходе на автомобили, оснащенные им. Тем не менее, вы должны регулярно обслуживать эти двигатели, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт.

Поделиться