JDM машины

JDM машины

16/08/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Поскольку Япония остается в авангарде дрифта с момента своего зарождения на извилистых горных дорогах, слова «легенды JDM» часто используются, когда говорят о легендарных автомобилях.

    90-е были невероятной эпохой для JDM-сцены, но давайте не будем забывать, что Япония всегда производила одни из самых лучших автомобилей, которые только можно себе представить. В то время, Япония находилась в авангарде современных технологий. Когда такие производители, как Nissan и Toyota, боролись с самыми престижными европейскими брендами BMW и Mercedes, на рынке один за другим появлялись безумные автомобили.

    Поскольку Япония жила в экономическом пузыре, потребители не боялись тратить свои честно заработанные иены на покупку желанных спортивных автомобилей. Наряду с роскошными машинами, продажи кей-каров также начали стремительно расти в более густонаселенных регионах, предлагая новые захватывающие идеи для рынка JDM.

Кей-кар – это компактный городской автомобиль. В Японии пользуются огромной популярностью, так как у них маленький расход топлива, компактны, имеют определённые льготы и стоят недорого.

    В то время никто не догадывался, что в ближайшем будущем в автомобильном мире произойдут радикальные изменения. Поскольку глобальное потепление требует жестких ограничений на выбросы парниковых газов, а ведущие производители в настоящее время сосредоточены на производстве гибридных и электрических автомобилях. Однако не все потеряно. Прекрасно то, что многие из этих JDM-легенд все еще живут, и, поскольку многие из них стареют, как прекрасное вино, такие автомобили, как Nissan Skyline R34 GT-R, становятся более дешёвыми и доступными для покупки, чем когда-либо. Проблема только найти достойный автомобиль в хорошем состоянии.

Что означает JDM?

    Возможно, что большинство из вас уже знают, что такое JDM, но для тех, кто не знает, вот краткое объяснение.

JDM означает японский внутренний рынок — это автомобили, произведенные в Японии для использования на японском автомобильном рынке.

    На рынке JDM представлены одни из самых востребованных автомобилей в мире. Многие из них обладают безумным потенциалом для тюнинга. Хоть и некоторые японские автомобили были построены, чтобы конкурировать с производителями европейских люксовых автомобилей, давайте посмотрим правде в глаза вы бы не купили JDM автомобиль из-за качества кожи в салоне! Большинство поклонников дрифта разберут свою JDM-машину, установят спортивные сиденья с ремнями безопасности и сделают тюнинг, прежде чем они начнут стирать шины об асфальт.

    Вопреки распространенному мнению, не все автомобили JDM являются мощными и вызывающими незабываемые ощущения от дрифта, большинство из них безумно круты и уникальны по-своему.

JDM автомобили

    Есть несколько автомобилей, которые, по нашему мнению, действительно являются легендарными автомобилями JDM.

Toyota Corolla Levin (AE 86) «Хачироку»

Toyota Corolla Levin AE 86 «Хачироку»

    Для тех, кто еще не знает, Toyota Corolla Levin (AE 86) получил прозвище «Хачироку», потому что в Японии это переводится как «восемь-шесть».

    Скромный AE86, который часто считают святым Граалем дрифт-каров, был любимым оружием Кэйити Цутия — японского автогонщика и легенды дрифтинга. Под капотом 4A-GE – 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. Благодаря очень удачной конструкции, 4A-GE пользуется огромной популярностью. Любителям тюнинга удается повысить мощность 16-ти клапанного мотора с номинальных 128 до 240 л.с.!

Honda NSX

Honda NSX

    Honda NSX одна из самых красивых машин JDM. Появившись в 1990-х годах, NSX был идеальным спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, который позволил Honda превзойти своих европейских конкурентов. NSX был первым автомобилем, сошедшим с конвейера с двигателем VTEC, который развивал впечатляющую мощность в 290 л.с.

    Недавно компания Honda выпустила новое поколение NSX, но этот автомобиль уже не может конкурировать с оригинальными легендарными машинами JDM по характеру и очарованию.

Nissan Silvia

Nissan Silvia

    Какой список легенд JDM будет полным без Сильвии? 

    Nissan Silvia, которую часто считают идеальным шасси для дрифта, также известный как 180SX и 200SX в Японии/Европе и 240SX в Америке, является автомобилем мечты большинства начинающих дрифтеров. Сильвия оснащена культовым классическим двигателем SR20DET мощностью до 250 л. Даже в сегодняшние дни, в сочетании со строковым двигателем и турбонаддувом может не отставать от некоторых из самых популярных силовых установок JDM.

    С выпуском S13 в 1988 году шасси S стало доминировать в дрифте, а S14 и S15 присоединились к этому до того, как производство закончилось в 2002 году. Несмотря на то, что некоторым из них уже за тридцать, Сильвия до сих пор занимает призовые места на самых уважаемых соревнованиях по дрифту по всему миру.

    Ходят слухи уже на протяжении многих лет, что компания Nissan готовит к выпуску S16, но официального подтверждения пока нет.

Honda Civic Type R (EK9)

Honda Civic Type R (EK9)

    За прошедшие годы Honda Civic Type R приобрел свой классический культовый статус и до сих пор продается сегодня. Civic EK9 не самый вдохновляющий автомобиль, так как имеет довольно скучный внешний вид, но зато под капотом скрывается отличный двигатель.

    Civic Type R может похвастаться самоблокирующимся дифференциалом и оборотистым безнаддувным двигателем VTEC с двумя распредвалами. Двигатель B16B развивает мощность в 185 л.с.

Nissan Skyline GT-R KPGC10 (Hakosuka)

Nissan Skyline GT-R KPGC10 (Hakosuka)

    Если какой-то автомобиль должен олицетворять термин «легенда JDM», то это несомненно Nissan Skyline GT-R KPGC10 (Hakosuka). Этот автомобиль просто абсолютная икона сцены JDM. С тех пор, как первый Hakosuka сошел с конвейера в 1969 году, прошло уже более 50 лет. Это было первой попыткой компании Nissan создать Skyline GT-R. Hakosuka заслуживает особого внимания и всяческого уважения – это несомненно настоящая легенда JDM.

    Мало того, что автомобиль выглядит безумно, так еще и Nissan Skyline GT-R KPGC10 (Hakosuka) выиграл 49 гонок подряд на Гран-при Японии.

Mitsubishi Lancer Evolution VI

Mitsubishi Lancer Evolution VI

    Mitsubishi Lancer Evolution VI увенчан культовым статусом. Это легендарные раллийные полноприводные автомобили. Их производство длилось всего два года, с 1999 по 2001 год. Рядная четверка с турбонаддувом развивала мощность 280 л.с., а ограниченная версия Tommi Mäkinen Edition была лучшей из лучших. Всего было выпущено 2500 автомобилей Tommi Mäkinen, поэтому вам невероятно повезет, если вы заполучите один из них.

Mazda RX-7 FD3S

Mazda RX-7 FD3S

    Несмотря на успех второго поколения RX-7 FC, именно третье поколение RX-7 FD по-настоящему взволновал энтузиастов. В то время как рёв двигателя 13B-REW приводил в замешательство, изогнутые линии FD заставляли глаза вылезать из орбит. Третье поколение Mazda RX-7 отличается балансом веса 50/50, а также легкой, хорошо продуманной конструкцией и потрясающей эстетикой.

    Хоть роторный двигатель Ванкеля 13B с двойным турбонаддувом, безусловно, не был идеальным выбором для всех, это был один из самых невероятных силовых агрегатов, когда-либо созданных. Конечно, при условии, что вы готовы регулярно опустошать свой кошелёк для технического обслуживания.

Nissan Skyline GT-R

Nissan Skyline GT-R

    Хотя мы уже упомянули Hakosuka, мы, конечно же, не можем не упомянуть остальных представителей семейства Skyline, особенно GT-R.

    С выпуском R31 GT-R в 1986 году Skyline начал надирать задницы, а всего несколько лет спустя R32 GT-R сломал границы того, что считалось возможным. В Nissan Skyline GT-R R32 устанавливался легендарный двигатель RB26DETT вместе с революционной современной технологией ATTESSA AWD, которая уничтожала своих соперников на соревнованиях.

    Хотя R33 GT-R не был таким уж революционным или привлекательным внешне, он по-прежнему остается весьма желанной альтернативой с постоянно растущим ценником.

    Многие считают, что R34 GT-R был лучшим из всех, и он, безусловно, имеет достойный внешний вид.

    Какое бы поколение GT-R вам ни понравилось, именно двигатель RB26DETT делает эти машины по-настоящему выдающимися. Имея легко достижимые результаты в 600 л.с., они способны развить мощность более 1000 л.с., если вы готовы за это заплатить.

Toyota Supra MK IV JZA80

Toyota Supra MK IV JZA80

Toyota Supra — бесспорно, еще одна легендарная машина JDM.  

    Говоря о Toyota Supra MK IV JZA80 всегда сразу приходит на ум легендарный двигатель 2JZ-GTE. Возможно, претендующий на звание самого впечатляющего силового агрегата из когда-либо созданных, 2JZ с его двойными последовательными турбонагнетателями — мечта каждого тюнера.

    Хотя версия JDM имеет всего 280 л.с., компания Toyota изначально планировала обеспечить автомобиль мощностью 600 л.с. в стандартной комплектации, но позже эта идея была отложена. Различным тюнинг-ателье не потребовалось много времени, чтобы исправить эту ситуацию.

Subaru Impreza WRX STi-22B

Subaru Impreza WRX STi-22B

    Созданный в ознаменование 40-летия Subaru, а также их третьего подряд титула производителя в чемпионате мира по ралли, 22B является ключевой моделью семейства Impreza. Было выпущено всего 424 экземпляра Subaru Impreza WRX STi-22B, и, несмотря на противоречивые сообщения, все они были распроданы за 48 часов.

    WRX STi-22B имел 2,2-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом, который развивал мощность 280 л.с. при 6000 об/мин, и полноприводную трансмиссию.

Поделиться