Мерседес «Волчок»

Мерседес «Волчок»

13/11/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Какая модель компании Мерседес из 90-х является самой культовой и популярной в России?

    Естественно это Mercedes-Benz 500E W124 он же Mercedes-Benz E500 или в народе «Волчок» и его старший брат Mercedes-Benz S-Class W140 или в народе «Кабан». В этой статье мы расскажем о младшем — 124 Мерседесе.

    Это было в 1990 году во время Парижского автосалона, когда Mercedes Benz представил 500 E. Автомобиль, который действительно олицетворял поговорку «Волк в овечьей шкуре». И именно поэтому все автомобильные журналы дали ему такое прозвище. Дизайн 500 E 124-го кузова показал только тонкие намеки на зловещее существо, скрывающееся внутри, с более широкими крыльями, которые являлись эксклюзивом для этой модели, модифицированным передним воздухозаборником со встроенными противотуманными фарами, заниженной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Что же отличает «Волчка» от обычного 300 E, делая его действительно особенным автомобилем? Во-первых, под капотом находится 5,0-литровый 326-сильный монстр, позаимствованный у 500SL, что само по себе уже сделало бы 500E выдающимся автомобилем, но Mercedes Benz пошел на несколько шагов дальше.

Mercedes-Benz 500E W124

    Когда компания Mercedes Benz решила выйти на рынок мощных седанов, они не собирались рисковать и обратились за помощью к одному из ведущих мировых производителей высокопроизводительных автомобилей. Это была компания Porsche. Порше как раз заканчивало производство 959 и 928 моделей, и им нужно было загрузить работой свой завод в городе Цуффенхаузен. Именно тогда Mercedes Benz связался с Porsche, чтобы попросить помощи и превратить 300E в высокопроизводительный седан для автобанов, что дало Porsche загрузить свои производственные линии.

    Превращение 300 E в «Волчка» была непростой задачей. Обширные модификации, необходимые для превращения 300E в высокопроизводительный седан, были слишком трудоемкими, чтобы их можно было выполнить на заводе Mercedes Benz, поэтому задача сборки Mercedes Benz 500E была поручена Porsche. Время для Porsche было как нельзя лучше, поскольку начало девяностых не было благоприятным для компании, а ограниченное производство идеально подходило для производственного процесса Porsche. Все началось в Россле-Бау, где собирался культовый Porsche 959, и Porsche приступила к задаче по установке всех компонентов Mercedes Benz 500 E, в кузов W124. Прежде всего, это расширение и укрепление моторного отсека, чтобы вместить новый 5,0-литровый двигатель, плюс необходимо было расположить двигатель как можно дальше назад для улучшения управляемости. Увеличенный вес двигателя потребовал усиления ряда других компонентов, таких как передняя и задняя подвеска и рулевые тяги. Porsche также увеличил жесткость конструкции, расширил туннель трансмиссии, переработал выхлопную систему, переместил аккумуляторную батарею в багажник для улучшения баланса веса и добавил фирменные расширенные крылья. После того, как все модификации кузова были завершены, он был отправлен в Mercedes для защиты от ржавчины и покраски, а затем возвращен в Porsche для окончательной сборки, а двигатель, трансмиссия и другие механические компоненты были собраны Mercedes Benz и отправлены в Porsche для установки. С такой сложной логистикой и родился 124 Мерседес «Волчок».

W124 — это внутреннее обозначение шасси Mercedes-Benz для версии Mercedes-Benz E-Class с 1984 по 1995/96 годы, а также для первого поколения, официально именуемого E-Class. Модели W124 заменили модели W123 после 1984 года, а после 1995 года им на смену пришел W210 E-Class.

    500E W124 является истинным свидетельством простоты дизайна, которому уже более 30 лет, и он остаётся все еще привлекательным автомобилем, далекий от более сложного дизайна сегодняшнего дня. Безусловно, именно эта простая, почти ненавязчивая внешность является одной из визитных карточек «Волчка». Автомобиль на самом деле довольно элегантный, с широкими крыльями, придающими ему слегка мускулистый вид, а если он оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с 6 спицами, взятыми из лимитированной серии E500, то автомобиль приобретает спортивный и агрессивный вид. В 94 году Мерседес «Волчок» претерпел некоторые косметические изменения, а также изменение имени. 500 E был переименован в E500 и получил новую решетку радиатора, крышку багажника, белые поворотники спереди и сзади.

Салон Mercedes-Benz 500E W124

    Интерьер выглядит немного более староватым, чем внешний вид, но этого и следовало ожидать, ведь прошло уже много лет. Салон 500 E также имеет отличие от базовой модели 300 E. В волчок устанавливались кожаные сиденья Recaro и топовая аудиосистема Becker. В остальном интерьер типичен для Mercedes Benz того времени: руль с трехконечной звездой, угловатая комбинация приборов с большими четкими циферблатами, элегантная отделка деревом, качественный черный пластик и, конечно же, климат-контроль. Все в автомобиле сделано из материалов высочайшего качества. Когда вы садитесь на место водителя, даже после десяти лет использования, вы замечаете, что сиденья по-прежнему очень удобны и обеспечивают фантастическую боковую поддержку. Водительское место превосходно, рулевое колесо идеального размера и приятное на ощупь, а эргономика хороша, все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости.

    Заводишь машину, и едва ли есть намек на то, что тебя ждет, пока ты не нажмёшь на газ. 124 Мерседес «Волчок» разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды, оставляя огромную улыбку на лице. Стремительное ускорение этого автомобиля достигается благодаря 5,0-литровому 32-клапанному двигателю DOHC V8 мощностью 326 л.с. оснащенному системой впрыска топлива Bosch LH Jetronic, системой изменения фаз газораспределения и более длинными впускными патрубками. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач отлично справляется со всей этой мощью. Коробка передач типичная для Mercedes с плавными быстрыми переключениями.

Двигатель 124 Мерседес Волчок

    Конечно, с кровью Porsche, текущей в его жилах, 500 E — это больше, чем просто ускорение по прямой. 500 E вполне адекватен в плане управляемости благодаря усиленной конструкции, спортивно настроенной самовыравнивающейся подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, цепким шинам и распределению веса почти 50:50. Автомобиль легко держит свою траекторию благодаря отличному балансу, практически отсутствующему крену кузова и хорошему сцеплению. Конечно, 500 E — это в первую очередь роскошный седан, и в нормальных условиях вождения ходовые качества остаются такими же, как у роскошного седана, может быть, немного жестче, но при этом оставаясь чрезвычайно комфортными. С такой большой мощностью отличные тормоза являются очень важным компонентом 500 E. 11,8-дюймовые передние и 10,9-дюймовые задние вентилируемые дисковые тормоза с ABS обеспечивают приемлемую тормозную способность Волчка.

    500 E — это Mercedes Benz, собранный вручную и немного доработанный Porsche. Если вы думаете, что 500 E — это замаскированный Porsche, вы будете сильно разочарованы. Mercedes-Benz 500E W124 «Волчок» не был разработан, чтобы стать звездой трека; он был разработан, чтобы преодолевать большие расстояния, очень быстро и с максимальным комфортом. Конечно, это не делает этот автомобиль менее особенным, сам факт того, что это Mercedes Benz ручной сборки, уже является чем-то особенным. 500E был настолько успешным, что Mercedes-Benz с тех пор предложил высокопроизводительный вариант для каждой из своих моделей, к сожалению, 500E или E 500 были последними, которые были созданы в сотрудничестве с Porsche. После этого Mercedes Benz больше сосредоточился на тюнере AMG, которого они в конечном итоге приобрели. Таким образом, Mercedes 500E станет первым и последним совместным проектом двух компаний, и, возможно, это будет правильно, что сделает 500E действительно единственным в своем роде. Автомобиль, который похож на наркотик: как только вы почувствуете потрясающую мощь и управляемость, вы станете зависимыми.

Поделиться