Шины для тюнинга

Шины для тюнинга

10/11/2022 0 Автор Лысьев Алексей

Повышение мощности автомобиля, требует подбора специальных шин и дисков. 

    Многие из тех, кому нравится спортивный вид, скажут вам, что низкопрофильные шины — это то, что нужно, если вы стремитесь к максимальной скорости. И они будут правы до определенного момента. Именно до того момента, когда они начнут проходить первый поворот. Математика разумного выбора шин и дисков несколько сложнее и требует баланса между несколькими факторами, влияющими на производительность.

Что влияет на характеристики шин?

Наличие канавки, ее рисунок и глубина

    Шины слики, которые имеют максимально возможное пятно контакта с дорогой, то есть те, у которых нет канавки в резине, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой и скорость. С другой стороны, такие шины не обеспечивают полного контроля на мокрой дороге, что увеличивает опасность нежелательного скольжения.

Ширина контактной площадки

    Чем шире шина, тем больше площадь соприкосновения с дорогой, что приводит многих людей к выводу, что более широкие шины обеспечивают более быстрое, легкое и безопасное вождение. Правда, однако, в том, что ширина контактной поверхности создает большее трение, тем самым замедляя транспортное средство. Таким образом, выбор правильной ширины контактной поверхности является разумным компромиссом между максимальной скоростью и наилучшей управляемостью в поворотах.

Высота профиля шины

    Выбор профиля шины будет зависеть от ее назначения. Низкопрофильные шины лучше всего работают на прямых и овальных трассах. Однако, если выйти за пределы их возможностей, они могут потерять сцепление с дорогой на поворотах. Раллийные трассы и пересеченная местность требуют шин с более высоким профилем.

Состав шины

    В зависимости от назначения шины ее состав может быть мягким, средней жесткости или сверхжестким. Мягкие шины обеспечивают большее сцепление и трение, но быстрее изнашиваются. С другой стороны, более твердые шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, но служат намного дольше.

Какие шины используются для тюнинга?

    Как вы уже поняли, выбор правильной шины будет зависеть от ее использования. Есть несколько типов автомобильных шин предназначенные для спорта.

Слик Шины

     Слики используются только для гонок. Название говорит нам о том, что у шины полностью гладкий протектор. Однако существуют варианты, предназначенные для эксплуатации на мокром покрытии (W), с определенными канавками, прорезанными в протекторе. Шины Slick бывают разных размеров, жесткости, качества и долговечности, и чаще всего их можно увидеть на соревнованиях Формулы-1. Слики используются в Формуле-1 с 1971 года, за исключением периода с 1998 по 2008 год, когда они были запрещены.

Полуслики

     Шины полуслики имеют точно такой же состав, как и слики, но имеют определенное количество канавок, предназначенных для устранения аквапланирования. Есть полуслики на которых запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, их используют только для гоночных целей. Они стали известны как шины с R-компаундом, представляющую собой очень мягкую и липкую резину. Компаунд (от англ. compound) – это смесь резины и различных полимеров, не имеющих химического соединения. Если шины имеют разрешение для передвижения по дорогам общего пользования, то их можно использовать на улицах. В отличие от сликов, срок службы которых составляет одну гонку или один гоночный уик-энд, полуслики могут прослужить 5-10 000 км (и все же намного меньше, чем имеющиеся в продаже спортивные шины).

Спорт шины со сверхвысокими характеристиками

     Когда мы выбираем имеющиеся в продаже шины для нашего тюнингованного автомобиля, мы обычно стремимся к шинам самого высокого качества и сцепления. Такие шины обычно встречаются в гоночном классе N (заводской), в котором принимают участие только серийно выпускаемые автомобили, где допускаются модификации, связанные с занижением автомобиля и усилением тормозов и амортизаторов.

Существуют ли зимние типы гоночных шин?

    Гонки обычно организуются в засушливые летние периоды, когда можно ожидать только дождь, если не считать каких-то специфических видов автогонок. Для зимних гоночных соревнований требуются специальные шины, которые могут быть как шипованными, так и нешипованными.

Шины или диски: что выбрать в первую очередь?

    Диски, на которые устанавливаются шины, также являются очень важным элементом тюнингованного автомобиля. Если размеры диска ограничены правилами гонок, мы сначала выберем диски, а затем подберем шины, которые подходят к заданным размерам. Если это не так, мы можем решить, какая шина будет самой лучшей для быстрого движения по прямой и в поворотах, а затем следовать рекомендациям производителя для соответствующих размеров диска. Мы должны иметь в виду, однако, что любые параметры, которые не совпадают, могут поставить под угрозу стабильность и общую производительность шины.

Поделиться